«За семью морями»: большой исход маленького народа

Есть игры, которые сложно отнести к какому-то одному жанру, настолько они не укладываются в привычные игровые стандарты. К таким игровым продуктам относится и приложение «За семью морями», в которой есть элементы как экономической стратегии, так и симулятора. Она наверняка придется по вкусу любителям симуляторам ферм, строек и прочих предприятий, но сравнивать ее с упомянутыми играми было бы неверно. На протяжении тридцати уровней нам предстоит бороться за будущее своего племени.

Завязка игры «За семью морями» от компании Realore Studios проста и незатейлива. Где-то за горами, за лесами, за широкими морями, которых, судя по названию, штук семь, на небольшом, но очень труднопроходимом острове жило маленькое племя. Туземцы жили мирно и счастливо, ели ананасы, жевали рябчиков и вообще расслаблялись, поскольку естественных врагов у них на маленьком острове просто не было.

Но в один не то, чтобы слишком прекрасный день, случилась знатная неприятность, одним махом перечеркнувшая все прелести проживания на райском острове: потухший вулкан, на который аборигены смотрели примерно как на колчегоний табурет, внезапно стал подавать признаки жизни.

И надо сказать, взялся он за это дело с небывалым энтузиазмом. Почти вся тропическая инфраструктура племени моментально была разрушена. Дороги, и без того труднопроходимые, скрылись под множеством завалов. А чтобы жизнь туземцам совсем уж не казалась малиной, поверхность острова покрылась то ли дымом, то ли туманом. В общем, это когда ничего не видно, а из чего сделано — уже не так важно.

Важно другое. Судя по всему, вулкан не собирается останавливаться на достигнутом и в самом ближайшем времени радостно жахнет, разнеся на мелкие кусочки райский уголок вместе с его обитателями, если те живенько не соберут манатки и не уйдут с острова куда глаза глядят.

Людям необходимо добраться до побережья, построить корабль и спастись от надвигающегося катаклизма, но для этого необходимо преодолеть множество препятствий.

В отличие от большинства симуляторов различных деревень, нам в основном придется не строить, а восстанавливать постройки, разрушенные извержением. На каждом уровне нужно выполнить определенную задачу. Например, восстановить какое-то количество тотемов, разгоняющих туман, найти какие-то вещи, собрать определенное количество каких-то ресурсов или сделать все это сразу.

Дороги чем дальше, тем больше усыпаны различными препятствиями, вроде бурелома или обломков скал. Но нет худа без добра. Ведь это дерево и камень в чистом виде, а значит часть строительного материала мы подбираем прямо с земли.

Надо сказать, что дерево здесь — один из самых востребованных ресурсов, поскольку оно в огромных количествах идет на ремонт зданий, их улучшение ну и на постройку, хотя строить нам придется очень мало.

Но есть и другие, менее приятные препятствия. Например, дорогу может преградить змея, прогнать которую можно с помощь молока. Молоко можно получить на коровьей или козьей ферме, смотря какая из них доступна на текущем уровне. Разница между ними только в том, что коровы едят зерно, а козы почему-то — хлопок. Ну а чтобы выращивать зерно и хлопок, необходима вода. Это второй по популярности ресурс, поскольку она требуется многим предприятиям, а также регулярно расходуется на тушение потеков лавы и пожаров.

Каких пожаров, спросите вы? Да самых обычных. Ведь вулкан не дремлет и время от времени застенчиво поплевывает раскаленной лавой на крыши наших домов.

Но это не единственная опасность, грозящая нашим постройкам. На острове нередки грозы. Вам доводилось слышать, что молния не бьет два раза в одно и то же место? Забудьте об этом. То другая не бьет, а наша — бьет. Так что будьте готовы к тому, что каждое из зданий возможно придется чинить по нескольку раз.

Управление в игре «За семью морями» элементарное. Нужно просто щелкнуть на интересующем нас ресурсе, и свободный островитянин бросится выполнять связанное с ним действие. Если свободных людей нет, этим займется первый освободившийся. Таким образом можно задать работнику целую последовательность действий, отметив по очереди сразу несколько объектов.

 

Вообще процесс игры на первый взгляд выглядит достаточно однообразно, но тем не менее сильно затягивает на счет различных новшеств, появляющихся на протяжении всей игры. Закончив играть один уровень, сразу тянет сыграть следующий, чтобы посмотреть, чего там новенького.

В игре приятная мультяшная графика, на которой отдыхают глаза. Уровни наполнены различными мелкими деталями, не влияющими на ход игры. Это и различные второстепенные животные, и крохотные бабочки, кружащие над цветами, и птицы, пролетающие над островом. В общем, красота.

Правда, звуковое сопровождение какое-то скучное, ну да ладно.

Время на прохождение уровня неограниченно, но если вы уложитесь в определенный срок, то получите особую оценку.

В игре предусмотрена система достижений, за которые дают разные медальки, но на ход игрового процесса они никак не влияют.

Так что «За семью морями» — довольно занятный способ убить время.

Тем не менее, в игре есть ряд недоработок, снижающих удовольствие от процесса. Один из недостатков — невозможность отменить данное задание. По крайней мере, я такой возможности не нащел.

На первый взгляд это не особо критично, но только на первый. Представьте себе, что вы щедро раздали указания, ваши работники, которых всегда меньше, чем хотелось бы, носятся по всему острову аки пчелы и тут с одним из строений случается какая-нибудь неприятность, выводящая его из строя. Здание нужно срочно чинить, но все работники заняты, а отменить задания нельзя. Приходится ждать, пока кто-то не освободится. В итоге мы рискуем вовремя не набрать, скажем, нужное количество молока, поскольку голодные коровы отказываются его давать, а зерно для них нельзя вырастить, так как вся поливная вода внезапно сгорела в пожаре.

Еще одна неприятность связана с определенными игровыми ситуациями, когда уровень нельзя завершить в связи с невозможностью добыть ресурсы, необходимые для достижения цели уровня.

В некоторых случаях это могло бы считаться нормальной ситуацией. Тут вроде все логично: неправильно распределил ресурсы — не прошел уровень. Но это нормально, когда можно объективно оценить сложившуюся ситуацию и выполнить оптимальную последовательность действий. Здесь же уровни изначально накрыты туманом и действовать приходится, что называется, вслепую.

Для примера взгляните на следующий скриншот, на котором представлена типичная патовая ситуация.

 

Чтобы завершить уровень, нам необходимо отремонтировать тотем, находящийся ближе к центру карты. На его ремонт требуется камень, которого у нас слишком мало для таких работ. На карте есть место, где периодически появляется камень, но оно находится за разрушенным мостом, на ремонт которого также требуется камень.

В тумане, левее пчелиного роя, стоит торговец, у которого можно получить камень в обмен на какой-то ресурс, но мы этого не знаем и добраться к нему уже не сможем, так как путь преграждает змея. А молоко, с помощью которого можно убрать эту змею, взять тоже негде, так как молочная ферма весело пылает за тем же разрушенным мостом.

К счастью, такие неприятности случаются достаточно редко.

Ну и еще один минус заключается в том, что игра не оптимизирована для широкоформатных дисплеев и если играть на одном из них в полноэкранном режиме, изображение будет растянутым, хотя на это почти сразу же перестаешь обращать внимание.

Статья написана для проекта Softkey.info

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*