Хардтейл Kross Level a4 (2013). Часть 2

Во второй части статьи, посвященной горному велосипеду Kross Level A4 модельного ряда 2013 года, мы продолжим разговор о конструкции этого интересного байка, его достоинствах и о немногочисленных недостатках, узнаем, на что способен этот велосипед при различных условиях эксплуатации, и подведем итоги нашего исследования.

Итак, продолжаем разговор о велосипеде Kross Level A4 (2013). Те, кто только что к нам присоединился, могут прочесть первую часть обзора, где мы начали внимательно изучать конструктивные особенности этого хардтейла, успев рассмотреть раму, переднюю вилку, колеса со звездами и руль.

Еще одна отличная вещь, которой может похвастаться Kross Level A4 (2013), — гидравлические дисковые тормоза Hayes Dyno Sport. Они действительно хороши.

Тормоза очень чувствительны. На ручки не нужно давить изо всех сил. Тормоз срабатывает даже при легком нажатии пальцем. При этом даже на высокой скорости велосипед останавливается практически мгновенно, но очень мягко, так что шансы улететь через руль при экстренном торможении минимальны. Мне это пока не удавалось, хотя рискованные ситуации случались.

Вообще, ощущения от этой тормозной системы трудно передать словами. Это нужно почувствовать. Ничего подобного на дисковых механических тормозах мне никогда не приходилось ощущать.

Что касается педалей, то это откровенно слабое звено байка. Это минус, о котором упоминают практически все покупатели, удосужившиеся оставить отзывы о рассматриваемом велосипеде.

Гидравлика - это хорошо
Гидравлика — это хорошо

И действительно, педали никудышные. Они маленькие и хлипкие. Правая начала хрустеть уже где-то после ста километров пробега.

Так как же они вообще умудрились попасть на велосипед такого класса? Я считаю, что производитель поставил их сюда с дальновидным расчетом.

Смотрите сами: модель универсальная и годится для различных стилей катания. А для каждого отдельного стиля лучше всего подходят педали различного типа. К тому же не стоит забывать и о предпочтениях владельцев. Для кого-то лучше подойдут широкие «топталки», а кому-то по душе контактные педали. При этом стоимость нормальных педалей может достигать двух и более тысяч.

Вид рамы снизу
Вид рамы снизу

Получается, что, если бы производитель поставил действительно хорошие педали, стоимость велосипеда заметно бы возросла, а 1500-2000 рублей для многих являются немалой суммой.

При этом эти хорошие педали все равно не подошли бы всем велосипедистам. Другим все равно бы пришлось снимать их и ставить такие, которые им нужны. Например, я почти сразу же заказал себе «контакты». Так что же, выбрасывать выложенные за педали деньги на ветер?

С другой стороны, продавать велосипед вообще без педалей производителю тоже не с руки. Так что выбор этих дешевых педалек выглядит вполне даже осмысленно. Кататься на них в принципе можно, а после замены и выбросить не жалко.

Седло, на мой взгляд, очень хорошее. Это итальянское Selle Royal с неплохими возможностями настройки. Его можно опускать вверх-вниз и двигать вперед-назад относительно подседельного штыря.

Седло узкое, как и положено спортивному. Поверхность жесткая. Некоторые даже считают это минусом и заменяют сиденье на более мягкое, но на самом деле спортивное седло должно быть именно таким.

Седло
Седло

Конечно, поначалу с непривычки всякие нежные места от него побаливают, но, во-первых, эти седла предназначены для велошорт с так называемым «памперсом», с которым ехать несколько мягче, а во-вторых, после трех-четырех выездов вышеупомянутые нежные места привыкают к седлу и проблем с ним больше не возникает. По крайней мере, если кататься регулярно. После длительных перерывов, например на зиму, к седлу, скорее всего, придется привыкать заново.

Что касается мягких широких седел, то их использование допустимо разве что при поездках на малые расстояния. Длинные дистанции, взятые на них, могут негативно отразиться на здоровье. Особенно на мужском. Так что седло я считаю плюсом.

Крылья в комплекте не идут. Если в них возникает необходимость, их можно купить отдельно, а установить или снять их — дело пяти минут.

Теперь, когда вы имеете представление о велосипеде и его обвесе, хочу поделиться опытом от эксплуатации.

Kross Level A4 (2013) в естественной среде обитания
Kross Level A4 (2013) в естественной среде обитания

Малый вес и качественные компоненты приводят к тому, что велосипед очень хорошо набирает и держит скорость. Например, при езде по ровной дороге в безветренную погоду он спокойно позволяет держать темп 30 км/ч. Это если кататься на родных покрышках, которые в первую очередь рассчитаны на высокую проходимость, а не на скорость.

Правда, на практике такие благоприятные условия случаются редко, особенно при катании по пересеченной местности, так что средние показатели обычно несколько скромнее.

На спусках скорость стремится к бесконечности, но больше 60 км/ч я стараюсь не разгоняться, так как на трассах, где я обычно катаюсь, есть опасность на более высокой скорости не войти в поворот.

По крутым подъемам Kross Level A4 (2013) поднимается уверенно. В большинстве случаев вы будете хоть и медленно, но ехать. Байк разве что по стенам не карабкается.

Благодаря цепким покрышкам проходимость очень высокая. Я много где катался, и единственная поверхность, с которой у меня возникли проблемы, — это мелкозернистые сарматские пески на горе Куцай. Велосипед в них вязнет, и заднее колесо сильно заносит. Но согласитесь, что это уже экзотика. По обычному же песку велосипед едет нормально.

Одна из моих любимых трасс
Одна из моих любимых трасс

Теперь подведем итоги.

У велосипеда определенно очень много достоинств. Это прочная и легкая баттированная рама, стоящие своих денег комплектующие, большое количество скоростей, удобные манетки, добротное спортивное седло, высококачественные мягкие протекторы и просто отличные гидравлические тормоза. А еще он эффектно смотрится.

Из минусов я могу отметить только неважный передний переключатель, не самые удобные грипсы и дешевые во всех смыслах педали, но насчет них я своими соображениями поделился.

Что же касается вилки, то я считаю, что относить ее к минусам неправильно. Со своими задачами она справляется. По крайней мере, я не планирую ее менять, пока она не выйдет из строя. Но тут уже кому что.

Чего хотелось бы в дополнение к тому, что уже есть, так это светящегося покрытия на стрелках индикаторов скоростей и регулируемого выноса, чтобы получить больше возможностей регулировки высоты руля. Но вынос — это уже такая мелочь, которую вполне можно докупить отдельно.

Стоимость велосипеда Kross Level A4 (2013) в настоящий момент составляет, грубо говоря, 25 000 рублей, но можно найти и дешевле. Например, мне байк обошелся почти в 24 500 рублей с учетом доставки из Москвы в Ставрополь. И я считаю эту стоимость прекрасным соотношением цены и качества. Особенно если учесть, что еще совсем недавно велосипед стоил значительно дороже.

Комментарий о “Хардтейл Kross Level a4 (2013). Часть 2

  1. Отличный велик у меня такой же точно только красный

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*