Хардтейл Kross Level A4 (2013). Часть 1

Горный велосипед Kross Level A4 версии 2013 года наглядно демонстрирует, что при выборе велосипеда никогда не стоит пренебрежительно относиться к прошлогодним моделям. Это неплохой хардтейл с отличными характеристиками и качественными комплектующими, который из-за снижения актуальности прошлогодней коллекции обзавелся более доступной ценой.

Kак правило, выпуская в свет коллекцию велосипедов очередного года, производители делают максимальный упор на продвижение именно новых машин, за счет чего версии этих же моделей выпуска прошлых годов резко падают в цене, иногда дешевея на десятки тысяч рублей.

Тем не менее прошлогодние велосипеды с двенадцатым ударом новогодних курантов отнюдь не превращаются в тыкву. Очень часто это абсолютно не теряющие актуальности байки с неплохим обвесом и ходовыми качествами, которые просто становятся доступными более широкому кругу людей.

Kross Level A4 2013 года — один из таких велосипедов. Это универсальный горный хардтейл, который лучше всего подходит для кросс-кантри.

Внешний вид велосипеда
Внешний вид велосипеда

Велосипед очень интересный, и обзор получился большим, так что для удобства восприятия я разбил его на две части.

Основой велосипеда служит прочная и легкая алюминиевая рама, при изготовлении которой был использован баттинг. Это такая технология, при которой в зонах, наименее подверженных нагрузкам, стенки рамы утончаются. Такой подход позволяет добиться меньшего веса конструкции.

Несмотря на массивный вид, рама очень легкая
Несмотря на массивный вид, рама очень легкая

К слову сказать, байк получился довольно легким для своего класса. В зависимости от ростовки его вес составляет от 13,9 до 15,1 кг. На моем велосипеде стоит рама размера M, благодаря чему он весит 14,1 кг. Мой прежний велосипед весил побольше, и уже при первом выезде эта разница оказалась очень заметна.

Схема рамы
Схема рамы

На раме есть отверстия с закрученными в них винтами. Это места для крепления аксессуаров вроде держателя для фляги и велосипедного насоса.

Как было сказано выше, Kross Level A4 (2013) относится к классу хардтейлов. Это значит, что у него амортизирована только передняя вилка. Кстати, вилка на этой модели — предмет разногласия велолюбителей. Здесь установлена «эластомерка» Suntour SF13 XCM V3 RL, которую одни хвалят, а другие относят к минусам велосипеда.

На практике, хоть эластомерные вилки и далеки от совершенства, конкретно эта более-менее работает и для езды по пересеченной местности ее в принципе хватает. По крайней мере, при данной стоимости ее использование вполне оправданно. Действительно хорошие вилки сами по себе стоят как не самый дешевый велосипед.

Вилка - предмет разногласий
Вилка — предмет разногласий

Отсюда и разброс мнений. Те, кто катался на самых недорогих хартейлах, в конструкции которых роль амортизационной вилки по факту скорее декоративна, этой вилкой остаются очень довольны. Более искушенные любители ее критикуют, не особо принимая во внимание всякие мелочи вроде стоимости велосипеда вообще и вилки в частности.

От себя хочу сказать, что за месяц, прошедший с покупки велосипеда, накатал на нем чуть более 650 км и в целом вилкой доволен. На мой взгляд, смотреть в сторону чего-то лучшего есть смысл только для тех, кто занимается велоспортом если не профессионально, то на серьезном любительском уровне. Но такие люди обычно присматривают себе машины из более высокого ценового сегмента.

Как бы то ни было, у этой вилки есть значительный плюс. Ее можно блокировать, что очень полезно при езде по асфальту, за счет чего велосипед фактически превращается из хардтейла в ригид и усилия, прилагаемые для вращения педалей на ровной дороге, не растрачиваются впустую. Так что велосипедист в среднем едет немного быстрее, расходуя меньше энергии.

И что еще более приятно — блокиратор вилки вынесен непосредственно на руль, за счет чего им очень удобно пользоваться прямо на ходу. Особенно это начинаешь ценить на провинциальных дорогах, где относительно гладкие участки могут совершенно внезапно сменяться жуткими ухабами и рытвинами.

Вилка с другого ракурса. Виден рисунок протектора
Вилка с другого ракурса. Виден рисунок протектора

Диаметр колес Level A4 (2013) составляет 26 дюймов. У них прочный двойной обод, хорошо защищенный от появления «восьмерок». Что до резины, то байк обут в покрышки Schwalbe Rapid Rob PP. Покрышки мягкие, накатистые и цепкие, но если вы планируете по большей части кататься по асфальту и грунтовым дорогам, есть смысл сразу заменить их на полуслики с расположенными по краям грунтозацепами. По ровной дороге они будут катить лучше. А в случае чего байк недолго переобуть для выезда в лес или горы.

Велосипедные звезды выпущены популярным производителем велокомплектующих — японской компанией Shimano. Задняя кассета состоит из девяти звездочек, так что с учетом трех передних звезд получается двадцать семь скоростей. Это особенно выручает при езде в гору, когда больших звездочек в задней кассете мало не бывает.

Задние звезды
Задние звезды

Переключатели тоже от Shimano.

Задний — Shimano Deore XT RD-M771. Конечно, до профессионального уровня он не дотягивает, но все же очень хорош.

При правильной настройке переключение между скоростями происходит почти мгновенно.

Передний переключатель — Shimano Acera FD-M390. Вот он мне нравится гораздо меньше. Звездочки переключаются ощутимо медленнее, чем сзади, и, как его ни настраивай, для переброски цепи на большую звезду рычажок манетки приходится «доводить» до упора. К этому быстро приспосабливаешься, но тем не менее.

Манетки триггерные, с индикаторами-стрелочками, указывающими текущее положение цепи на звездах. Расположение рычажков очень удобное. Если руль правильно закрепить в выносе, они всегда находятся прямо под пальцами, что позволяет быстро переключать скорости. Это опять же очень важно при подъемах, поскольку нагрузка на ноги всегда должна быть одинаковой, а градус наклона трассы может резко меняться.

Элементы управления на руле
Элементы управления на руле

Очень хотелось бы, чтобы стрелки указателей на индикаторах были покрыты светящимся раствором, чтобы их было видно в темноте. Если цепь спереди стоит на второй звезде, которая является основной рабочей, то это не имеет большого значения. Ведь ноги сами подскажут велосипедисту, какую звездочку в задней кассете стоит выбрать. Но когда спереди цепь находится на одной из крайних звезд, «удобное» положение на задних звездочках может вызвать перекос цепи, что очень вредно и для нее, и для звездочек. Поэтому в такой ситуации неплохо видеть, где конкретно находится цепь.

Руль почти прямой и вполне удобный. Несмотря на обилие расположенных на нем переключателей, остается достаточно места для установки полезных аксессуаров вроде звонка, фары и велосипедного компьютера.

Грипсы тонковаты, но в гелевых перчатках этот недостаток не ощущается. Впрочем, он начинает ощущаться только после того, как покатаешься на велосипеде в перчатках, а затем начнешь кататься без них. Сразу чувствуешь себя не в своей тарелке.

Что в грипсах действительно раздражает — на жаре они начинают слегка вращаться под руками. Совсем немного. Практически незаметно. Но при этом они так же незаметно начинают съезжать с руля. Я с этим пока никак не боролся, поскольку хочу заменить их на эргономичные, с упорами для рук.

На этом первая часть обзора подошла к концу. Продолжение следует.

Статья написана для проекта poisk-podbor.ru.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*