Тактическая игра «Рубеж Брестская крепость»

Оборона Брестской крепости – одно из первых сражений Великой Отечественной войны. Крепость была атакована уже через пятнадцать минут после её начала. Немногочисленный гарнизон крепости долго держал оборону, давая отпор превосходящим силам противника. Причем, такой отпор, что немецкие потери в этом сражении составляют пять процентов от всех вражеских потерь на Восточном фронте в первую неделю после начала агрессии. Тактическая настольная игра «Рубеж Брестская крепость» посвящена этому подвигу советских воинов.

«Рубеж Брестская крепость» — не совсем обычная настольная игра. Игроки действуют не друг против друга или каждый сам за себя, как в большинстве прочих настольных игр, а совместно противостоят игровой механике. То есть, противником является сама игра. Ну чем не «Джуманджи»? Действовать придется слаженно и грамотно, ведь самый небольшой просчет может привести к поражению.

План Брестской крепости
План Брестской крепости

Сдерживать вражеский натиск предстоит силами всего лишь пяти подразделений. На коробке указано, что играть могут от двух до пяти человек. В случае, если игроков меньше, один или двое игроков будут командовать несколькими подразделениями. Впрочем, поскольку противник – игровая модель, в игру вполне можно играть и в одиночку.

Игра выпускается издательством «Магеллан», выпустившем уже рассматривавшиеся нами игры «Мой любимый Франкенштейн», «Шакал» и «За бортом!».

Коробка с игрой
Коробка с игрой

Содержимое игрового комплекта находится в плотной картонной коробке. Внутри коробки имеются два отделения, в которых лежат игровые карты, жетоны укреплений и шестигранный кубик. Кроме всего этого, в коробке находится брошюра с правилами игры.

Внутренности коробки
Внутренности коробки

Основной элемент игры – карты. Из них выкладывается игровое поле, ими обозначены наши и вражеские подразделения, ими же регулируются происходящие на поле боя события, на которые нужно четко и слаженно реагировать.

Игровые правила насыщены примерами игровых ситуаций
Игровые правила насыщены примерами игровых ситуаций

Всего в комплект входят шестьдесят шесть карт подразделений противника (это против наших-то пяти), пять карт советских подразделений, по десять карт умений для каждого нашего подразделения, двадцать шесть карт событий, в которые также замешиваются пять карт заданий и двенадцать карт огневых точек.

Две колоды карт, извлеченные из коробки
Две колоды карт, извлеченные из коробки

Игра начинается с выбора сценария. Всего их три, но за одну игру отыгрывается только один. По вашему выбору может отыгрываться либо оборона Цитадели, либо защита одного из двух прилегающих к ней укреплений – Тереспольского и Волынского. Кобринское укрепление в игре не представлено.

Огневые точки выбранного сценария выкладываются в ряд. Атакующие подразделения выкладываются над точками, а обороняющиеся – под ними.

Начало боя. Противников пока мало
Начало боя. Противников пока мало

В начале игры количество атакующих подразделений определяется броском кубика. В дальнейшем пополнения происходят в соответствии с разыгрываемыми картами событий, а также с особенностями вражеских подразделений, атакующих ту или иную огневую точку врага. Например, если на одной огневой точке в конце хода собирается больше трех пехотных взводов противника, на эту точку ставится еще два дополнительных вражеских подразделения. Так что если вовремя не отстреливать пехоту, враги лезут, как тараканы. Впрочем, лезут они по любому поводу.

Каждое из вражеских войск имеет различный уровень атаки и защиты. Также каждому из них присуще какое-то особое качество. Например, если вы атакуете стрелковый взвод, никакие бонусы атаки при этом не действуют. А взвод реактивных минометов вообще не может быть уничтожен, пока вместе с ним на огневой точке находится пехота.

Все эти качества указываются прямо на карточках подразделений, так что в правилах эти взаимосвязи искать не приходится.

Уже потеряны два подразделения и одна огневая точка
Уже потеряны два подразделения и одна огневая точка

 

Игра очень интересная, но и очень сложная. Это касается не правил. С ними после первого хода все становится ясно. Я имею в виду, что сложно достичь победы. Для этого нужно очень четко согласовывать свои действия и грамотно разыгрывать карты умений.

Тем не менее, большое значение играет и фактор случайности, так как результаты защиты и нападения определяются с помощью броска кубика, к результатам которого плюсуются различные бонусы (впрочем, иногда они вычитаются).

На мой взгляд, в этом плане игра слабовато проработана, поскольку такая случайность может привести к гибели подразделения даже при грамотно рассчитанной стратегии.

Например, однажды одно наше подразделение погибло, атакованное пехотным взводом (один из самых слабых юнитов). В процессе обороны было снято два жетона укреплений (эта операция позволяет перебрасывать кубик), но кубик в этот раз был на стороне врага.

Двумя оставшимися подразделениями пытаемся удержать последнюю точку
Двумя оставшимися подразделениями пытаемся удержать последнюю точку

Ну и раз уж заговорили о недостатках, то пожалуй стоит отметить еще пару моментов, на которые издателю следовало бы обратить внимание.

Один из них касается все тех же жетонов укреплений. Их можно в определенном количестве класть почти на каждую огневую точку, сбросив одну карту умения. Об этом пишется прямо на картах огневых точек. Но порядок проведения этого действия нигде не указан, хотя в остальном правила написаны очень дотошно. Мы устанавливали укрепления в свой ход, тратя при этом одно очко действия. Но не факт, что это правильно.

Еще один недостаток – мелкий шрифт на карточках. Людям со слабым зрением вряд ли это понравится. Номера огневых точек вообще едва видны. Хорошо хоть, что они нужны только в самом начале, при раскладке карт сценария.

В остальном игра понравилась. Хочется надеяться, что авторы выпустят к ней дополнение. Ведь в запасе еще осталось Кобринское укрепление.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*