Подъем на Бештау

Вчерашний день прошел на природе. Изначально планировалось выбраться из дому пораньше и подняться на Бештау. На первый взгляд все просто, но вышло немного не так, как задумывалось изначально.

Первое что пошло не по плану – поздний выход в поход. Вышли ближе к полудню. Причем еще прошлись по магазинам и зашли в одно место, за счет чего сильно усложнили себе задачу.

Погода выдалась отличная. Был даже неплохо виден Эльбрус. Правда, днем ранее он был виден значительно лучше, но мне просто не удалось найти такой точки, чтобы его нормально сфотографировать. В этот же раз подходящих вариантов было огромное множество.

Эльбрус

На покорение горы мы выдвинулись из города Лермонтова. Добраться до Бештау здесь в нормальной ситуации просто, так как к горе ведет дорога. Но поскольку по ряду причин нам пришлось двигаться к горе с совершенно другой стороны, сам путь к подножию Бештау оказался отнюдь не простым, поскольку идти пришло по сильно пересеченной местности, переваливая через внушительные холмы.

По этой причине уже на полпути мы решили устроить привал и расположились рядом с небольшой дубовой рощицей, под сенью отдельно стоящего раскидистого дуба.

Это все дубы

Когда же мы снова выдвинулись в путь, неподалеку обнаружилось несколько кустов ежевики, что скорости тоже не прибавило. Ежевику смели так технично и быстро, что я даже не успел ее сфотографировать. Немного позже я все же сделал пару снимков на другой делянке, но там ягоды были поскромнее. И судя по всему, тут их кто-то уже собирал.

Ежевика

Первые же кустики явно были никем не тронуты ранее. Ягоды оказались крупные и спелые. Многие очень сильно переспели или засохли, никем не сорванные.

Кстати, мы также встретили огромное количество земляничных кустов, но в это время ни о каких ягодах на них не может быть и речи.

По пути много раз встречались орлы, но нормально сфотографировать их не удалось. Я шел с фотиком наготове, но эти сволочи не появлялись ровно до тех пор, пока мне это не надоедало и я не отключал аппарат.

После этого коварные птицы резко появлялись строго на то время, которое требуется для приведения фотоаппарата к рабочему состоянию, после чего камнем падали в траву и судя по всему жрали добычу прямо там, поскольку ни одна попытка снять взлетающего орла тоже результатов не дала. Гады они, в общем.

Несмотря на то, что маршрут мы выбрали очень живописный, времени он отнял массу. К Бештау мы подошли только к пяти часам вечера. К тому времени мои спутники внезапно расхотели подниматься на гору и начали предлагать подняться завтра или подняться на одну из невысоких вершин (как известно, у Бештау их всего пять).

Березовая роща

Еще рано, но уже выползла крупная луна. Внизу видно монастырь.

Но поскольку я был настроен непременно добраться до вершины, то оставил своих спутников внизу а сам начал подъем.

Оказавшись в одиночестве маршрут подъема я мог выбирать самостоятельно, чем и воспользовался.

Вообще проще всего подниматься на самую высокую вершину по более пологим склонам, через седловины, соединяющие центральную вершину с остальными отрогами. Большинство народа именно так и делает, благодаря чему к вершине ведет хоть и крутая, но все-таки нахоженная тропа.

Бештау

Высота Бештау составляет 1401 м и говорят, что по тропе достичь вершины можно за полчаса. Но такой способ мне показался скучным. Ну в самом деле, как интерес брести там, где все давно исхожено? Ведь издалека на горе видна масса интересных мест, через которые никакие тропы не протоптаны.

Рассудив так, я решил штурмовать гору «в лоб», через лес и скалы. Заблудиться я не боялся, поскольку имел с собой смартфон с навигационной программой. Конечно, никаких путей на горе он рассчитать не мог, но отлично показывал мое местоположение и место, где я оставил прочих участников группы.

Подъем начался

Начало подъема оказалось не сильно сложным. Я выломал из бурелома палку, которую использовал в качестве посоха, что сильно облегчило мне путь. Пробираясь с этим посохом между скал и поваленных стволов, я выглядел как какой-то Фродо Бэггинс, бредущий к Ородруину. Правда, на шее вместо кольца висел фотоаппарат, который, как и кольцо, становился тяжелее по мере подъема.

Ну и конечно хоббит не стал бы ломиться через лес с таким треском и грохотом, как я.

В лесу полно живописных пейзажей

Подъем становился все труднее. Через какое-то время я вышел к огромному скоплению камней. Это именно из них сформированы обширные белые пятна, которые виднеются на склонах Бештау. Передвигаться по ним в принципе можно, но не нужно, поскольку в таком случае придется передвигаться на четвереньках, как какой-нибудь снорк. Дело в том, что камни охотно выкатываются из под ног и улетают вниз по склону, благодаря чему удержать на таком каменном покрытии равновесие становится той еще задачей.

Скопление камней

Несмотря на то, что благодаря GPS я всегда мог сообщить точные координаты, откуда спасатели смогут забрать мою разбитую тушку, я все-таки предпочел обходить такие участки стороной. Хотя из-за этого временами приходилось пробираться через бурелом на крутых склонах или карабкаться по скалам.

Одну скалу я также предпочел обойти, поскольку без специального снаряжения там смогла бы вскарабкаться разве что скайримская лошадь. Но поскольку я не лошадь и моя палка на снаряжение особо не тянула, я решил не испытывать судьбу.

Судя по всему, камни сыпались с этой скалы

Но одними камнями сложности не исчерпывались. Выше начались полосы враждебной растительности. Сплошные колючие заросли терновника сменялись еще более колючими зарослями шиповника. Полосы шиповника в некоторых местах пересекали ряды крапивы. Поначалу я сбивал крапиву палкой, после чего двигался дальше. Однако от одного из ударов палка сломалась. Крапивы оставалось еще порядочно, но я так изодрал руки терновником и шиповником, что мне на нее уже было наплевать. Я просто прошел сквозь нее, стараясь не обращать внимания на ожоги.

Какие-то ягоды. Пробовать не стал.

Тем не менее, вершины большинства деревьев уже оказались пониже меня а впереди начали появляться просветы, намекающие на близость вершины. Но когда я этих просветов достигал, оказывалось, что подниматься все еще есть куда. При этом крутизна склона увеличилась еще больше.

Вид на моныстырь сверху

Без палки-посоха подниматься стало значительно труднее, поэтому я выломал себе новую. Она выгодно отличалась от прежней тем, что не ломалась, и невыгодно – размерами. С помощью получившегося багра можно было вполне управлять плотом. Именно потому палка и не ломалась. В итоге от этого дрына было больше неудобств, чем реальной помощи и в конце концов я его выбросил.

Наконец лес кончился и до вершины осталось совсем немного. Из-за крутизны подъема и усталости в конце восхождения я делал всего несколько метров в минуту, что не помешало мне вести безуспешную фотоохоту на очередного орла. Но в итоге я все же благополучно достиг вершины. Подъем на Бештау занял у меня чуть более двух с половиной часов.

С вершины горы открывается прекрасный вид. Под Бештау расположено несколько городов. Отсюда хорошо видно Пятигорск, Лермонтов, Железноводск и Минеральные Воды. Видно и Ессентуки, но они расположены в отдалении и рассмотреть их детально без оптики нельзя.

Вид с вершины Бештау

Еще один

Спускаться я решил по тропинке, поскольку солнце садилось, а лезть в темноте по скалам не особо хотелось. Спуск оказался банальным и неинтересным. Хорошо, что я не стал подниматься этим путем.

Та самая тропинка

Фейерверк в Ессентуках. Там день города.

В итоге я устал как собака, но остался вполне доволен подъемом.

Вот только сегодня с непривычки дико болят ноги. Надеюсь, это не помешает мне сегодня забраться на Орлиные скалы.

One Reply to “Подъем на Бештау”