Орлиные скалы

К описанию похода на Орлиные скалы я шел гораздо дольше, чем к самим скалам, но вот дела доделаны, лень отогнана и наконец руки дошли.

Орлиные скалы располагаются на одном из отрогов горы Бештау. Собственно, поход на Орлиные скалы планировался на следующий день после подъема на Бештау, но вместо этого я вскарабкался на Остренькую.

В связи с этим на Орлиные скалы мы выдвинулись днем позже, сразу после посещения Второ-Афонского монастыря.

Хоть до монастыря мы и добрались на машине, впоследствии было решено отказаться от такой пошлости. Поход так поход. И путь от монастыря до интересующих нас скал мы проделали пешком.

В принципе, ничего особо сложного в этом нет. Большая часть маршрута пролегла по сносной грунтовой дороге. Вот только где с нее свернуть, мы толком не знали, поэтому один раз даже зашли в тупик. Но в конце концов определились с направлением и пошли лесными тропами.

По пути встретилось немало любопытного. В том числе какое-то непонятное сооружение, смахивающее на языческое капище. На снимке неважно видно, но в обложенном камнями круге находятся пять кострищ, равномерно расположенных по кругу, что наводит на мысль о пентаграмме.

Загадочное сооружение в лесу

Через некоторое время мы прикинули, что находимся примерно напротив скал и принялись карабкаться вверх. Делом это оказалось очень непростым. Подъем оказался довольно крутым и нам приходилось даже не идти вверх, а буквально карабкаться, цепляясь руками за толстые корни деревьев, в изобилии торчащие из земли.

Лезем вверх

И что же мы увидели буквально в нескольких метрах от места, к которому выбрались?

Правильно! Нормальную тропинку, хотя тоже достаточно крутую. Ну да ничего. Нормальные герои всегда идут в обход.

Тропинка. Подумаешь… Не очень-то и хотелось.

Скала, к которой мы вышли, уходит вверх отвесной стеной. Где-то вверху издевательски хохочет орел. Я во время своих шатаний по горам убил массу времени, пытаясь сфотографировать этих великолепных и гордых пернатых мерзавцев, но безуспешно. На незначительном количестве снимков, куда они все-таки попали, они выглядят то как соринка на объективе, то как направленный в него кукиш. Наверное, они специально этому обучаются.

Скала в мягком свете заката

Как и с Бештау, составить мне компанию в подъеме на Орлиные скалы как-то внезапно никто не захотел, поэтому путь к вершине я проделал в одиночестве.

Подъем к вершине умеренно крут, но усложнен большим количеством мелких камней, которыми усыпаны склоны. Они запросто высыпаются из-под ног, поэтому приходится идти очень осторожно, хватаясь за все, за что только можно ухватиться.

В один из таких моментов надо мной крайне лениво проплыл орел. Сразу вспомнился укушенный отец Федор из «Двенадцати стульев».

В конце пути пришлось немного карабкаться непосредственно по скале, но это в принципе несложно, поскольку стена в этом месте изобилует различными выступами, за которые удобно цепляться.

Одна из соседних скал

Оказавшись на одной из скал я вижу, что их гораздо больше, чем кажется издалека. Стоя на вершине в окружении таких громадных глыб очень хорошо ощущаешь высоту. Даже на вершине Бештау, где высота значительно больше, ничего подобного не чувствуешь.

Орлиные скалы

Скалы, расположенные с другой стороны

Тем временем солнце клонилось к закату, и если я не хотел в темноте переломать ноги (а я очень не хотел), мне следовало возвращаться вниз.

Я начал спуск на закате, спускался в сумерках, а достиг основания скалы почти в полной темноте, хотя спуск занял не так уж и много времени. Тут вообще темнеет мгновенно. Это происходит потому, что когда ты стоишь на вершине и наблюдаешь, как солнце вот-вот коснется горизонта, для тех, кто находится внизу, оно уже село. По сути ты просто спускаешься в наступающую ночь.

Спускаюсь

Тем не менее все прошло благополучно и впечатления остались незабываемые. Снимки мало передают атмосферу гор, но хоть что-то на память осталось.