Обзор настольной игры «Токайдо»

Дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию еще один обзор, участвующий в конкурсе обзоров настольных игр. Мануш Карамхудоев рассказывает об игре «Токайдо». Стиль и орфография автора сохранены.

Обзор настольной игры "Токайдо"

“Токайдо” — это настольная игра, вышедшая в 2012 году и практически сразу же локализованная в России “Миром Хобби”. С первого взгляда можно сделать вывод, что игра предназначена для непринужденных семейных посиделок с детьми. Красочные иллюстрации, простые правила, непродолжительные партии. Но на самом деле, “Токайдо” не так проста, как кажется, и имеет все шансы понравиться даже опытному настольщику. Сейчас я попробую объяснить, почему.

Я не буду подробно расписывать правила игры, благо в интернете без проблем можно найти достаточное количество рецензий и даже видеообзоров. Игроки выбирают себе персонажей, обладающих уникальными характеристиками и стартовым капиталом, и отправляются в путешествие из Киото в Эдо. В дороге они посещают различные локации, где встречают новых знакомых, зарабатывают и тратят деньги, рисуют пейзажи на память и таким образом собирают впечатления. Все это приносит победные очки, поэтому торопиться не стоит. Однако, если вы засмотрелись на “Рисовое поле” и отстали от соперников, механизм игры заставит вас двигаться быстрее: в “Токайдо” всегда ходит тот, кто на данный момент является последним путником. Когда все игроки доберутся до конечной точки, происходит подсчет очков, в результате которого и определяется победитель.

Обзор настольной игры "Токайдо"

По сути это гонка из точки А в точку Б. Игра отличается от других тем, что очень точно передает дух и настроение Японии, и это привлекает в ней больше всего.

Автор позиционирует “Токайдо” как добрую семейную настолку. Действительно, прямого взаимодействия в ней нет, отобрать у соперников карточки и деньги нельзя, нанести ранения тоже невозможно. Оформление просто приторное, кажется, что в конце путники должны пожать друг другу руки и пуститься в пляс от радости, ведь милое и доброе путешествие подошло к концу. Но, когда партия завершается, у игроков обычно возникают совсем иные чувства.

Обзор настольной игры "Токайдо"

У азиатских народов, не только японцев, есть черта, которая серьезно отличает их от европейцев. Они могут улыбаться собеседнику в лицо, кивать головой, соглашаясь с ним, а в следующую секунду отрубить ему голову. Мысли такого человека прочитать нереально, только если вы хорошо не знакомы с подобным складом ума. И эта самая черта проявляется в игре так, что автору хочется аплодировать. Он хоть и француз, но уловил эту особенность и блестяще реализовал в игровом процессе. Казалось бы, вы со своим соперником идете разными путями, собираете собственные впечатления от путешествия и никак не пересекаетесь. Но на самом деле, все ваши мысли в течение игры будут вертеться вокруг того, как бы помешать другому игроку, какую локацию заблокировать, чтобы он не смог заполучить так нужные ему впечатления. Вот вы остановились на “Горячем источнике” и плещетесь с обезьянками, это здорово и весело, но сделано ведь только для того, чтобы другой игрок не заполучил желаемую карту. Затем вы наслаждаетесь “Морским пейзажем”, но он вам не особо и нужен, так как до конца игры вы собрать его не успеете, а у вашего оппонента на столе уже четыре фрагмента из пяти. Да и денег столько, что не успеваешь потратить, а все равно надо заскочить на “Ферму”, чтобы заблокировать туда доступ конкуренту и ослабить его перед ужином в “Гостинице”. Но вот вы видите, как другой игрок случайно встречается с дворянином Кугэ, дающим 3 монетки, и в душе все переворачивается от разочарования. Казалось бы, вы все просчитали, а тут на тебе. И в тот момент, когда ваш оппонент искренне радуется неожиданному бонусу, вы обескуражены и с обреченной улыбкой продолжаете мысленные расчеты, какие еще ловушки расставить на пути в Эдо. Вроде и намека нет на конфликт, но в душе соперники желают разнести друг друга в пух и прах.

И все это размеренно, неспешно, кажется,что игроки медитируют, хотя на самом деле идет серьезный мыслительный процесс. И это еще одна отличительная черта японской культуры, которая блестяще отражена в геймплее.

Обзор настольной игры "Токайдо"

Особое внимание хочется уделить персонажам, представленным в игре. Все они стартуют с разным количеством монет в кошельке, а поначалу кажется, что именно деньги играют здесь решающую роль. Но это не так. К примеру, сиротка Сацуки, практически бродяжка, является одним из самых сильных героев из-за своей способности бесплатно ужинать в “Гостинице”. Очень хорош и художник Хиросигэ, который в тех же “Гостиницах” может бесплатно разжиться картой пейзажа. Вообще, при выборе персонажа лучше не обращать внимание на его зажиточность. Если ваш герой получает значительные бонусы в локациях, которые можно заблокировать (например, гейша, священник или чиновник), не сомневайтесь, ваши соперники будут пользоваться этим при ближайшей возможности, и, вполне вероятно, до конца партии вы так и не окажетесь в нужном вам месте. Особенно это касается священника, который в храме жертвует не только свои монетки, но и монетки из резерва.

Обзор настольной игры "Токайдо"

К слову, храм — это одна из важнейших локаций, которой неопытные игроки часто пренебрегают. Хочется, потратить деньги на новые вещи, отложить немного на ужин, а тут вроде теряешь монеты, а немедленного эффекта практически нет. Но те 10 очков, которые вы получите, если сделаете максимальное пожертвование храму, могут кардинальным образом сказаться на игре и в нужный момент принести победу.

Обзор настольной игры "Токайдо"

Итак, подведем итоги. “Токайдо” только на первый взгляд кажется простой семейной настолкой, не требующей внимания. Ее скорее можно назвать игрой с двойным дном. Конечно, если бездумно передвигать своего персонажа от точки к точке, параллельно изучая паблики в социальных сетях, разглядеть всю глубину игры не получится. Но если попробовать играть в нее вдумчиво, разработать стратегию и реализовать ее на поле, “Токайдо” раскроется и поразит вас своей глубиной. Нет, безусловно, это не “Агрикола” или “Терра Мистика”, в ней нет кризисности, от обилия вариантов ходов глаза не разбегутся, и в уме не надо будет проводить сложные подсчеты. Но игра далеко не так проста, как кажется большинству игроков, сыгравших в нее пробную партию.

“Токайдо” не подойдет тем, кто ждет от настольных игр эпических приключений, захватывающего сюжета или разборок с соперниками. Не понравится она и тем, кто любит длинные партии, в течение которых игроки преобразуют одни ресурсы в другие и через эти цепочки добиваются успеха. Вероятно, она придется по вкусу тем, кто каждый раз ищет в настольных играх новые ощущения. Подчеркну, не новые механики, а новые ощущения. Именно за возможность прочувствовать дух Японии, да и вообще Азии, стоит хотя бы раз попробовать сыграть партию в “Токайдо”.

Мануш Карамхудоев

Комментарий о “Обзор настольной игры «Токайдо»

  1. Привет! Обзор порадовал, у тебя отличный слог. чтение затягивает, хотя я ни разу не играл в данную игру. Теперь обязательно возьму.

    У тебя отлично получается писать обзоры, читать рэп и брать интервью.

    Если уже ты бросил записывать треки, то хотя бы поделись блогом где можно читать твои записи или напиши какую-нибудь книгу.

    Если бы ты читал рэп, то был бы сейчас популярнее всех.

    Глубина текста, юмор, задор. До сих пор часто переслушиваю старые песни.

    Ведь можно было продолжать, хотя бы изредка выпускать треки, как. например, Карандаш или MaryJane.

    Мы все еще ждем твои новые треки! Сейчас они бы были еще глубже чем раньше, прошло ведь 7 лет.

    А вообще, стать таким популярным и потом исчезнуть это уникально.

    Надеюсь, что ты занимаешься чем-то более важным, раз ушел.

    Удачи! С большим уважением.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*