Настольная игра Neuroshima Hex!

Пробираясь в лабиринтах руин, я размышлял о том, как хрупок человек. Стоит зазеваться, и любая консервная банка из армии Молоха выпотрошит тебя  за пару секунд. Наша судьба — постоянно искать слабые места противника, чтобы молниеносно атаковать и скрываться, нанося удары там, где нас ждут меньше всего. Еще вчера в этом квартале отсиживалась шайка гегемонов. Задержись они на пару часов подольше, и сегодня машины стали бы их проблемой. Теперь удар придется брать на себя. Но мы — Аванпост. Мы сами выбрали этот путь.

Neuroshima Hex! — логико-тактическая настольная игра о сражениях нескольких группировок, переживших атомную войну. В основе настолки лежит вышедшая в 2003 году польская ролевая игра Neuroshima, вселенная которой очень напоминает вселенную Терминатора.

Согласно легенде игры, 5 сентября 2020 года мощная компьютерная система обрела сознание, расценила человечество как угрозу и спровоцировала Третью мировую войну, в ходе которой сторонами активно использовалось химическое и бактериологическое оружие. Боевые действия, а также губительные экологические последствия привели к тому, что в США осталось в живых всего около одного процента жителей.

С 2054 года начинается возрождение человечества. Формируются новые государства, но им приходится сражаться как со своими идейными противниками, так и с машинами-убийцами — детищами свихнувшейся компьютерной системы, получившей от людей прозвище Молох.

Постапокалиптическая коробка
Постапокалиптическая коробка

Изначально игровая система должна была называться Necropunk, но в связи с расколом группы разработчиков, использовать это имя стало невозможным из-за проблем с авторскими правами. В связи с этим игра получила новое имя, являющееся отсылкой на композицию трэш-метал банды Lääz Rockit Euroshima.

Игровая вселенная пришлась игрокам по нраву и вскоре на ее основе был выпущен ряд настольных игр, одной из которой стала Neuroshima Hex! Она разыгрывает боевые столкновения между четырьмя сторонами конфликта — Аванпостом, Гегемонией, Борго и Молохом, каждая из которых имеет свои преимущества и слабости.

Армия Молоха состоит из мощных машин, специально созданных для убийства людей. Они сильны и хорошо бронированы, но неповоротливость является их ахиллесовой пятой.

Молох
Молох

Армия Борго укомплектована киборгами-мутантами, которые были созданы Молохом из людей, которых ему удалось захватить. У мутантов на всю армию всего два бойца дальнего боя, что окупается высокой инициативой.

Борго
Борго

Аванпост — фракция людей, сражающихся с Молохом. Они немногочисленны и слабо защищены, но мобильны. Один неожиданно переместившийся боец может радикально изменить ход боя.

Аванпост
Аванпост

Гегемония — бандитские группировки, которые подобно мутантам не преуспели в дальнем бою, зато в ближнем им нет равных. Среди них много бойцов с сетями, которые обездвиживают противников.

Гегемония
Гегемония

Русская локализация игры вышла благодаря издательству «Магеллан» и получила название «Нейрошима-6».

Игра рассчитана на число игроков от двух от четырех, но на мой взгляд, в нее интереснее играть вдвоем: Neuroshima Hex! во многом напоминает шахматы, а играть втроем-вчетвером в шахматы немного нелепо. Особенно, если вы не Шелдон Купер. Но если вы не против элемента рандома в логических играх, вариант втроем-вчетвером вам вполне может понравиться.

Игровое поле
Игровое поле

Игровое поле представляет собой размеченный гексагональной сеткой участок города, на котором игроки размещают командные центры. Игрок стремятся уничтожить вражеские центры друг друга или хотя бы нанести им как можно больший ущерб. Они по очереди выкладывают на поле своих бойцов, размещая их таким образом, чтобы они атаковали вражеские подразделения и прикрывали свои.

Счетчик повреждений базы
Счетчик повреждений базы

В определенных случаях начинается бой, во время которого уничтоженные солдаты покидают поле. Войска сражаются в порядке, определяемой их инициативой, поэтому отряды, атакующие позже, могут не дожить до своего хода. Поэтому основная часть игры — это вовсе не битва, как это чаще всего бывает в тактических играх, а подготовка к ней. Расставить своих солдат так, чтобы они уничтожили самых опасных противников и при этом по возможности остались в живых — та еще задача. Тем более, что соперник в это же время пытается провернуть то же самое в отношении вас.

Пример игровой ситуации
Пример игровой ситуации

Есть в игре и некоторая доля рандома, которая обусловлена тем, что игрок получает свои фишки отрядов случайным образом и рассчитывает свои действия исходя из сиюминутной ситуации. Ведь он не знает, что придет ему на руку в следующий ход. Но уровень рандома строго дозируется за счет особых положений правил. Например, чтобы снизить его влияние, авторы игры предлагают попробовать брать в руку больше фишек, что увеличит количество вариантов. Еще одна защита от невезения — право заново взять фишки, если на руки пришли только фишки действий, позволяющие выполнять определенные действия во время расстановки армий.

Молох побеждает
Молох побеждает

Приятным дополнением являются карты этюдов, которые позволяют поиграть в одиночку, решая задачи, изложенные на карточках. Многие настольщики отрицательно относятся к соло-режимам, справедливо полагая, что настольная игра — явление коллективное. Но этюды стоят особняком от одиночной игры в других играх. Это как головоломка, над которой интересно поломать голову.

Карты этюдов
Карты этюдов

Резюме: интересная логико-тактическая игра, которую можно поставить в один ряд с шахматами, «Ульем» и другими подобными играми. Но в отличие от них, в Neuroshima Hex! свойства сторон различаются. Также есть определенная доля рандома. Кому-то это понравится, а кому-то нет. В любом случае его влияние на игру можно регулировать дополнительными положениями правил.

Благодарю компанию «Мосигра» за предоставленную игру.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*