Настройка кадрового учета в «1C:Зарплата и управление персоналом 3.0»

Эта статья продолжает серию материалов, посвященных обучению работы с конфигурацией «1C:Зарплата и управление персоналом 3.0». В прошлый раз я рассказывал, как настроить приложение для работы с нуля. В следующих статьях я покажу, где в программе находятся установки, которые мы с вами задали на прошлом занятии, и подробно расскажу, за что они отвечают. Ведь мастер настроек запускается только тогда, когда первичные установки еще не заданы. Если же при заполнении вы допустили ошибку или же какие-то нюансы работы предприятия изменились, вам придется корректировать информацию в соответствующих разделах программы.

Темой сегодняшней статьи является настройка кадрового учета.

Запускаем программу и видим, что стартовое окно у нас изменилось. Теперь на нем показаны списки сотрудников и начислений, которые в настоящий момент еще пусты, так как вести учет мы еще не начинали.

Настройка кадрового учета в "1C:Зарплата и управление персоналом 3.0"

Первым делом посмотрим, где производится настройка кадрового учета. Для этого заходим в раздел «Настройка» и выбираем пункт «Кадровый учет». Ознакомимся с главной страницей настроек.

Пункт «Работа на неполную ставку» у меня уже отмечен. Эта настройка позволяет задавать для работника значение его ставки и заполнять графики работы с учетом этих данных.

Здесь же я вижу, что у меня не установлена отметка в окошке «Ведется воинский учет», хотя на моем предприятии он нужен. Это значит, что я не проставил данную отметку на первичном этапе, но могу сделать это сейчас, что я и делаю.

Настройка кадрового учета в "1C:Зарплата и управление персоналом 3.0"

Активация данной отметки приведет к тому, что в параметрах физических лиц можно будет вводить данные о военных билетах, в меню «Кадры» появится документ «Листки сообщения об изменениях», а в состав кадровых отчетов войдут также и отчеты по данным военных билетов.

Если я дополнительно активирую учет бронирования граждан на период мобилизации и на военное время, то откроются две дополнительные опции, с помощью которых можно будет указать, есть ли на предприятии должности, относящиеся к летно-подъемному и плавсоставу.

Кроме того, в справочнике должностей появится ввод категорий воинского учета, раздел «Кадры» пополнится несколькими документами для бронирования и, как и в случае с воинским учетом, появятся дополнительные отчеты, связанные с бронированием. Но я вести бронирование не буду.

Работу со штатным расписанием я подробно рассмотрю в другой раз, а пока просто давайте посмотрим, какие у него есть настройки. Для перехода в этот раздел нужно нажать соответствующую ссылку в окне настроек кадрового учета.

Настройка кадрового учета в "1C:Зарплата и управление персоналом 3.0"

У меня ведение штатного расписания уже включено. Я сделал это на начальном этапе работы с программой, чтобы его позиции стали активными и лучше были видны на скриншотах. Но сейчас я отключу данную настройку, поскольку для начала хочу рассмотреть работу без штатного расписания.

А вообще, это очень удобный инструмент, пренебрегать которым не следует. Один раз заполнив его, вы здорово облегчите себе жизнь в будущем. Если данная опция активна, то в документах кадрового учета вместо списка должностей будут подставляться позиции из вашей штатки, а значит, автоматически будут устанавливаться оклады и формироваться фонд оплаты труда, ведь в штатное расписание в числе прочего заносится количество единиц по каждой должности. Тем не менее это не помешает вам применять персональные начисления и удержания к конкретным сотрудникам.

Но давайте уделим внимание и другим настройкам.

Настройка кадрового учета в "1C:Зарплата и управление персоналом 3.0"

Опция «Автоматическая проверка кадровых документов на соответствие штатному расписанию», если ее активировать, будет осуществлять данную проверку при попытке проведения документов кадрового учета. При этом возможность ручной проверки тоже сохраняется.

Функция ведения истории изменений штатного расписания — это тоже очень полезный инструмент, который я советую использовать. Если выбрать ее в настройках, то все изменения в штатку будут вноситься не напрямую, а на основании соответствующих документов. В свое время мы рассмотрим все возможные варианты.

Использование «вилки» окладов и надбавок позволяет задавать диапазон тарифных ставок для должностей, заведенных в штатном расписании. Такие же диапазоны станут доступны и в документах, вносящих в него изменения.

Ну, с опцией «В позиции штатного расписания используются разряды и категории», я думаю, все понятно из названия. Если ее активировать, в разделе «Настройка» появится справочник «Разряды (категории) должностей, а в штатке и в документах, вносящих в нее изменения, добавятся соответствующие поля.

Способ отображения надбавок в печатной форме штатного расписания (Т-3) позволяет донастраивать унифицированную форму штатки в разрезе отображения надбавок. Их можно показывать в виде фиксированной суммы, процентом или же и тем и другим сразу.

Бронирование позиций — относительно новая функция в «1C:Зарплата и управление персоналом 3.0». Она позволяет бронировать нужное количество ставок по определенным позициям. Посмотреть забронированные позиции можно с помощью отчета «Штатная расстановка». При этом, если срок бронирования превысит определенный срок, который устанавливается на этой же странице, забронированные позиции будут выделены в указанном отчете красным цветом.

Вот мы и рассмотрели настройки кадрового учета. Следующая статья будет посвящена настройкам расчета зарплаты.

Статья написана для проекта Softkey.info.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*