Настольная игра «Зомбицид»

Судя по абсолютно противоречивым отзывам, «Зомбицид» стал, наверное, самой неоднозначной из всех настольных игр, локализованных в России за последние годы. Пока одни кричат, какая это классная игра, другие парируют, что в ней нет ничего хорошего и те, кто ее хвалят, просто не хотят выглядеть идиотами и признать, что выкинули свои деньги на ветер.

Согласитесь, что покупать игру с такими отзывами и ценником в восемь тысяч рублей душа как-то не лежит. Все-таки это не та сумма, на которую можно в случае чего с легкостью махнуть рукой. Поэтому я долго присматривался к «Зомбициду», прежде чем включить его в свою коллекцию.

Такую безумную сумму я платить не собирался, но мир не без добрых людей и новенькая, затянутая в пленку коробка обошлась мне в пять тысяч с какой-то мелочью (спасибо вам, Евгений!).

Перед тем, как приступить непосредственно к обзору, хочу высказаться вставить свои пять копеек насчет цены. Я действительно считаю ее необоснованно завышенной. Некоторые люди утверждают, что она и в самом деле столько стоит — права, издержки на локализацию, транспортировка и так далее.

Суть игры в одной картинке
Суть игры в одной картинке

Понятно, что ряд издержек есть, но не до такой же степени. Оригинальный англоязычный «Зомбицид» стоит в США в переводе на наши деньги, грубо говоря, четыре тысячи. Европейские локализации (французская, немецкая) если и превышают этот порог, то на сотню-другую в переводе на рубли, не более. А у них ведь тоже война была издержки локализации. «Мир хобби», издавший русскую версию «Зомбицида», умудрился задрать цену в два раза! Вот это я понимаю: по-русски и с размахом.

Но хватит о грустном. Настало время поговорить о более приятных вещах — заполонивших город толпах зомби, литрах кровищи и нескольких выживших героях, чей жизненный статус готов измениться в любой момент. Все вышеперечисленное живописно изображено на коробке и на обложке книге правил.

Открываем ящик Пандоры
Открываем ящик Пандоры

В коробке находятся правила игры, картонные формы с множеством компонентов, пачка карт, фрагменты игрового поля, карточки персонажей и очень много разнообразных миниатюр, представляющих главных героев, называемых выжившими и целую армию зомби.

Всего в игре четыре вида зомби, каждый из которых имеет собственные характеристики. И наиболее востребованные из них представлены в нескольких вариантах. Так что толпа мертвяков на карте не однолика, как двое из ларца, а вполне себе разнообразна и разнородна, что очень сильно повышает уровень атмосферности происходящего на игровом поле.

Зомби хватит на всех
Зомби хватит на всех

Не менее колоритны и выжившие. В книге правил есть небольшое досье на каждого из них, написанное с изрядной долей юмора. Поэтому каждый выживший — это не просто фигурка на игровом поле. Это личность со своими взглядами на жизнь и привычками. Полицейский, уличный бандит, тестировщик софта, официантка, гот (точнее — готесса) и выживальщик, некстати потерявший ключи от своего гнезда параноика — вот каков состав этой разношерстной компашки.

«Зомбицид» — это кооперативная игра, в базовом варианте рассчитанная на шестерых человек. Можно с одинаковым успехом играть как вшестером, так и одному. Просто при меньшем количестве игроков, каждый из них берет под свое управление больше персонажей.

Выжившие и отродье
Выжившие и отродье

Процесс состоят из отдельных миссий (хотя в Интернете можно скачать и кампании), в каждой из которых нужно выполнить определенные задачи. Миссии отличаются по уровню сложности и длительности прохождения. События разворачиваются в заполненном зомби мегаполисе, причем игровое поле для каждой миссии разное, поскольку оно собирается из нескольких двухсторонних фрагментов.

Листы персонажей и фрагменты карт в пленке
Листы персонажей и фрагменты карт в пленке

Задания могут быть самыми разными — собрать все жетоны на карте, найти определенные предметы, разыскать на карте других выживших и спастись… Но справиться с задачей мешают толпы живых мертвецов, которые лезут буквально изо всех щелей. А оружие в начала миссии — самое затрапезное. Три счастливчика случайным образом получают пистолет, топор и монтировку, а остальным придется довольствоваться сковородками (кроме полицейского Фила, который всегда начинает с пистолетом). Если вы пробовали забить сковородкой зомби, то знаете, какое это неблагодарное занятие.

Поэтому игрокам с самого начала интенсивно приходится разыскивать более мощное оружие и вспомогательные предметы, вроде дополнительных наборов патронов, оптики на винтовку и прочих вещей, повышающих шансы на истребление наступающих мертвецов.

Формы с жетонами
Формы с жетонами

Борьба с зомби напоминает борьбу Геракла с Лернейской гидрой — чем больше умертвий убивают герои, тем больше их наступает. Количество появляющихся на поле монстров зависит от опыта игроков, который они получают за уничтоженных противников. Правда, повышение уровня дает выжившим новые способности, позволяющих истреблять монстров еще эффективнее, что, опять же, способствует их притоку. Таким образом, напряжение в игре неуклонно растет.

Партии проходят очень неровно. Это — америтреш, где очень многое решают кубики и вытянутые карты. Можно слить партию, если просто не получилось быстро найти более-менее достойное оружие, а зомби как-раз набежало с избытком. Всего два ранения — и выживший становится умершим.

Также здорово мешает, если в самом начале партии появляется отродье. Это самый жуткий монстр, уничтожить которого в базовой игре можно только коктейлем Молотова. Но коктейль Молотова нужно еще сделать, а для этого требуется разыскать бутылку и бензин. А их — всего по два на всю колоду предметов и не факт, что нужные компоненты не лежат где-то в самом низу. В таком случае кому-то из игроков приходится постоянно отвлекать отродье, чтобы оно не обращало внимания на других выживших и не мешало им выполнять цели миссии.

На некоторых уровнях есть машины. Смашинами полегче — в них полно оружия и на них можно ездить, сминая толпы зомби в лепешку. К тому же из машины тоже можно отстреливать трупаков или пилить их бензопилой в мелкий винегрет. Но чаще все-таки приходится передвигаться на своих двоих.

Едет зомби на машине, весь раскатанный по шине
Едет зомби на машине, весь раскатанный по шине

Поэтому еще раз повторю: «Зомбицид» — игра очень неровная. Можно проиграть, едва начав игру и это не всегда зависит от игроков. Обычно такие игры мне не нравятся.

Однако с «Зомбицидом» совершенно внезапно все оказалось иначе. Вплоть до того, что я обзавелся дополнением «Зомбицид. Токсичный центр», а это уже кое о чем говорит.

Дело в том, что я обычно не покупаю дополнения к играм, хотя часто собираюсь это сделать. В свое время я хотел купить допы к «Descent», Memoir’44, «Ужасу Аркхэма», «Андору» и другим не менее эпичным играм, но руки так и не дошли. То есть, мой любимый «Descent» (который, несомненно, много круче «Зомбицида») у меня все еще без допов, а «Зомбицид» — уже с допом. Вот ведь как оно бывает.

А все почему? А потому что атмосфера!

Честно говоря, я не особо люблю фильмы о зомби. Пара исключений, подтверждающих правила — «Зомби по имени Шон» и «Добро пожаловать в Zомбилэнд», отсылки к которому встречаются в «Зомбициде». Но и эти фильмы мне нравятся вовсе не за зомби. Они там по большому счету скорее выполняют роль декораций.

А вот хорошие книги на тему зомби-апокалипсиса я очень даже уважаю. Например, когда-то давно я с удовольствием прочел «Ночь живых мертвецов» — новеллизацию того самого знаменитого ромеровского ужастика, который и дал начало всей мировой зомбятине. Сам фильм, просмотренный гораздо позже, понравился мне значительно меньше.

Затем был «Мобильник» Стивена Кинга. Более интересной книги по зомби-тематике мне пока еще не попадалось. Я думаю, мое неприятие зомби-фильмов связано как раз с этими книгами. В моем воображении все было гораздо круче, чем это показывают режиссеры. А играя в «Зомбицид» я как бы заново переживаю впечатления, полученные от понравившихся мне когда-то романов, хотя многое из них уже позабылось. А живые игровые персонажи, которые, как я уже говорил, наделены индивидуальными чертами, эти впечатления очень сильно усиливают.

Одна из первых партий: игра еще не освоена и у героев нет шансов
Одна из первых партий: игра еще не освоена и у героев нет шансов

Я думаю, причина таких противоречивых отзывов заключается именно в тематике и ее реализации. Кому-то зомби нравятся, а кому-то они безразличны. В игру с аналогичной механикой, но в не столь интересном для меня сеттинге я вряд ли стал играть больше одного-двух раз. Не факт, что я играл бы в нее даже в зомби-тематике, не будь она настолько атмосферной и захватывающей.

Поэтому, если вам не нравятся сюжеты зомби-апокалипсиса, «Зомбицид» вам скорее всего тоже не понравится. Хотя, кто знает…

Если же тема зомби близка вашему сердцу, то, скорее всего, эта игра станет достойным дополнением вашей коллекции. Тем не менее, я рекомендую по возможности опробовать игру перед покупкой. Ценник у нее все-таки неадекватный. Хотя я думаю, что если бы у меня была возможность хорошенько опробовать «Зомбицид» перед тем, как его покупать, я бы смог развести себя на восемь тысяч ради такого дела. В конце концов, сейчас мы раскладываем эту игру чаще всего. Более того, кроме «Зомбицида» мы пока играем только в те игры, на которые нужно писать обзоры. То есть, исключительно по работе.

Кстати, дополнение «Зомбицид. Токсичный центр» меня разочаровало, хотя рейтинг у него повыше, чем у базы. Но это уже совсем другая история.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*