Настольная игра «Хоббит»

Игра «Хоббит» позволит вам окунуться в сказочный мир Джона Толкина и принять участие в походе за охраняемыми драконом сокровищами в компании с хоббитом Бильбо Бэггинсом и тринадцатью гномами. Но путь из Шира к Одинокой Горе извилист и непрост. Героям придется столкнуться с троллями-людоедами, злобными гоблинами и кровожадными варгами.

Сюжет настольной игры «Хоббит» основан на популярной книге Джона Толкина «Хоббит, или Туда и обратно». Герой книги, хоббит Бильбо Бэггинс, живет в уютной норе и как положено степенному хоббиту, на дух не переносит всякие там приключения, от которых только и жди неприятностей. Но мудрый волшебник Гэндальф знает о хоббите больше, чем он сам.

В результате маленькой хитрости Гэндальфа, Бильбо совершенно неожиданно для себя, да еще и в компании гномов, выдвигается в поход к Одинокой Горе, где ужасный дракон Смог охраняет несметные сокровища, украденные у гномов много лет назад.

Коробка с игрой
Коробка с игрой

И где-то на пути хоббита поджидает волшебное кольцо, которое в будущем попортит немало крови его племяннику Фродо, но «Властелин колец» — это уже совсем другая история и другая игра.

Настольный «Хоббит» разработан одним из наиболее плодовитых авторов настольных игр Райнером Книциа. В России игра локализована компанией «Звезда», отлично известной в нашей стране своей продукцией, которая отнюдь не ограничивается настолками.

Игра продается в большой нарядной коробке. Давайте заглянем в нее и посмотрим, что туда положили.

Обратная сторона коробки
Обратная сторона коробки

А внутри много чего: правила игры, игровое поле, фигурки Бильбо Бэггинса и дракона Смога, две карточных колоды (карты событий и приключений, а также карты гномов), пять листов персонажей, маркеры способностей, жетоны дракона, провизии, а также жетон кольца. Кроме того, в коробке лежит куча разноцветных пластмассовых драгоценностей и пять кубиков, с нанесенными на них изображениями топоров, щитов и провизии.

Кубики, маркеры и сокровища
Кубики, маркеры и сокровища

Для начала осмотрим игровое поле, ведь именно на нем будут разворачиваться события. Поле очень плотное. При бережном отношении оно способно прослужить долгие годы.

Игровое поле сильно вытянуто по горизонтали, за счет чего оно едва умещается на моем столе для тестов, чаще занятом ноутбуками и различными гаджетами. Но поскольку игра рассчитана на количество игроков от двух до пяти, то это только к лучшему: никто не будет никому мешать, даже если играть полным составом.

Игровое поле
Игровое поле

На карте схематично изображен путь от Шира к Одинокой Горе. Между ними расположены места, где и будут разворачиваться так нелюбимые хоббитами приключения. В промежутках между местами приключений происходят различные события, за счет которых идет движение отряда и прокачка персонажей.

Карта пути выглядит довольно симпатично, хотя ради «Хоббита» могли бы постараться и получше. Но это, конечно, претензия не к локализаторам.

Содержимое коробки
Содержимое коробки

Миниатюры Бильбо и Смога на иллюстрациях, расположенных на коробке и в правилах, а также на снимках европейского издания игры, имеют серый цвет. Здесь же они раскрашены. У хоббита на ногах, как и положено, растет шерсть. Правда, как-то жиденько. Но мало ли. Может, болеет он.

В начале игры фигурки располагаются в разных концах карты: Бильбо в Шире, дракон на Одинокой Горе. Игроки двигают хоббита по направлению к дракону, а в случае неудачных исходов приключений вперед продвигается дракон. Цель Смога – Озерный Город.

Бильбо Бэггинс и Смог
Бильбо Бэггинс и Смог

Кстати, в некоторых обзорах «Хоббита» упоминается, что если Смог достигает Озерного Города, проигрывают все игроки. На самом деле это не совсем так. Описанная ситуация относится к дополнительному варианту правил. При стандартной игре в этом случае игра просто досрочно заканчивается и сразу начинается подсчет набранных сокровищ. Кто нагреб больше – тот и победил.

Как я уже говорил, в коробке лежат две колоды карт. В одной из них находятся карты событий и приключений. Игроки тянут их, чтобы узнать, что происходит с командой в текущий момент. В стадии событий это может быть продвижение отряда, изменение какой-нибудь характеристики или даже нахождение могущественного артефакта, который выручит в бою того, кому он достанется.

Карты гномов
Карты гномов

А кому он достанется, решают карты из колоды гномов. Они же определяют и очередность хода. В зависимости от ситуации, нужно постараться вытянуть из имеющихся на руках карт, одну с наибольшим или наименьшим значением.

Ходить первым не всегда полезно, ведь зачастую следующий шаг таит в себе неприятность, типа снижения одной из характеристик.

Характеристик (или, если вам угодно, способностей) у персонажа три: инициатива, хитрость и сила. Их значение указывается на листах персонажей с помощью специальных маркеров.

В «Хоббите» предусмотрено три уровня сложности, на каждом из которых меняется начальное значение способностей персонажа.

Инициатива влияет на количество щитов, которые плюсуются к щитам, выброшенным на кубиках в стадии приключений. Кроме того, игрок с наиболее высокой инициативой первым начинает приключения.

Показатель хитрости влияет на количество кубиков, которые можно перебросить, если значения на них вас не устраивают.

Параметр силы определяет, сколько топоров можно добавить к топорам на ваших кубиках.

Карты событий и приключений
Карты событий и приключений

Все это становится важно на стадии приключений, где для выполнения каждого задания необходимо набрать определенное количество щитов, топоров и провизии.

Жетоны провизии выдаются игрокам в начале игры и в начале каждой стадии приключений. Также игроки могут получать провизию в промежутках между приключениями.

В определенных случаях игрок может по своему усмотрению потратить некоторое количество провизии для прокачки способностей, но будьте осторожны, ведь если у вас закончится провизия, вы не сможете принимать участие в приключениях, а стало быть, получать сокровища тоже.

К тому же, если все игроки проигрывают приключение, отказываются от него или не могут участвовать, дракон приближается к Озерному Городу. Также дракон может продвигаться в соответствии со значением жетона дракона, который игрок тянет в случае неудачи с приключением.

Ну и конечно, хорошим подспорьем своему владельцу оказывает волшебное кольцо, которое позволяет перевернуть любой из кубиков на нужную нам сторону.

Для разминки играем втроем
Для разминки играем втроем

Все претензии к игре с моей стороны связаны только с жетонами.

Во-первых, все жетоны перед первой игрой необходимо отсоединить от картонных форм. Это вообще-то нормальная практика. Но если, скажем, в играх «Мой любимый Франкенштейн» и «Шакал» элементы выбиты на картоне так тщательно, что отскакивают из формы при малейшем нажатии, то в «Хоббите» для этого нужно прилагать усилия. Причем на жетонах по краям остаются неровности на местах соединения с формами.

Во-вторых, рубашки жетонов дракона сильно различаются тонами окраски, что не позволяет их раскладывать их рядом с полем, как приписывается правилами. Ведь можно приметить самые неприятные и не трогать их.

Мы решили эту проблему, складывая эти жетоны стопкой. Правда, тянуть любой наугад в таком случае не получается. Приходится брать по одному сверху.

Обратите внимание на оттенки обведенных жетонов
Обратите внимание на оттенки обведенных жетонов

Правила игры внятно написаны и отлично оформлены. В самом начале приводится сжатое изложение содержания книги, чтобы игрой могли проникнуться даже игроки, не читавшие книгу. Хотя конечно лучше ее прочесть, ведь она того заслуживает.

В остальном все понравилось. Игра рассчитана для игроков от десяти лет, но как показывает практика, с помощью взрослых вполне успешно играют и более юные игроки. Взрослые компании тоже играют в «Хоббита» с удовольствием. Особенно, если это поклонники Толкина.

Книга с правилами игры
Книга с правилами игры

Но хочу вас предупредить, что игра «Хоббит» вряд ли понравится любителям серьезных ролевых игр, ценящим тонкий расчет и продуманную стратегию, ведь в данном случае очень большое значение имеет фактор случайности.

Конечно, много зависит и от грамотной прокачки, но за некоторыми исключениями, на развитие персонажа тоже сильно влияет случайность.

6 thoughts on “Настольная игра «Хоббит»

  1. Сходили с сыном на фильм «Хоббит».
    Купили книгу читаем.
    Естественно Дед Мороз принес эту игру ему на Новый Год.
    Изучаем..

  2. Большое спасибо за статью! Некоторые правила были не совсем мною понятны,но статья прекрасно и доходчиво все объяснила

  3. Перед тем, как пройти приключение, игрок должен иметь 2 жетона провизии. Он их сбрасывает и проходит приключение. или сбрасывать их не надо? Я поняла, что жетонами провизии покупается возможность пройти приключение. Разъясните, пожалуйста.

  4. Наталья, я если честно уже не помню.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*