Настольная игра «Терминатор: Да придет спаситель»

 

Настольная игра «Терминатор: Да придет спаситель» издается отечественной компанией «Звезда» и разработана отечественным же автором Германом Тихомировым. Это тактическая настолка для двух или трех игроков, в которой разворачиваются боевые действия между отрядами Скайнет и Сопротивления.

Игра вышла еще три года назад, но широкого распространения не получила. Ко мне она попала по чистой случайности. Откровенно говоря, я настороженно отношусь к играм, в основе которых лежат медиафраншизы, так как нередко это оказываются весьма посредственные поделки, вроде «Звездных войн» от той же «Звезды». В пользу этого говорила и более чем умеренная стоимость «Терминатора». Однако немногие из игравших в эту игру знакомых отзывались о ней положительно, в связи с чем я решил посмотреть, что же это такое. И ни на секунду об этом не пожалел.

Коробка с игрой
Коробка с игрой

«Терминатор» уложен в коробку с откидной крышкой. Компьютерные материнские платы продаются в такой упаковке куда чаще, чем настольные игры. Внутри лежат правила игры, игровое поле средних размеров, пара форм с картонными элементами, пять шестигранных костей, две колоды карт и куча пластмассовых форм с подразделениями двух армий.

Обратная сторона
Обратная сторона

Для начала подготавливаем компоненты к игре. На картонных листах находятся карточки подразделений с их характеристиками, жетоны скрытых объектов, развития и технологий, а также картонные маркеры, которыми отмечаются этапы хода и победные очки Сопротивления.

Формы с компонентами
Формы с компонентами

Все эти части изготовлены из очень плотного картона и отлично вырублены. Пара компонентов отвалилась сама, как только я извлек верхнюю форму из коробки.

Готовые к игре жетоны
Готовые к игре жетоны

Затем отделяем от форм отряды обеих противоборствующих сторон. Авиация и тяжелая техника требуют предварительной сборки.

Остальные элементы
Остальные элементы

В итоге получаем по четыре вида соединений для каждой стороны, каждое из которых имеет различные характеристики. Это движение, атака, защита, прочность и разведка.

Движение показывает, на какое расстояние может продвинуться отряд. Для каждого из них доступно два значения: передвижение по бездорожью или только по дорогам. Во втором случае некоторые отряды могут продвигаться дальше. Но есть и такие юниты, для которых наличие дорог ничего не значит. Например, пехота, которая может передвигаться только на один сектор или авиация, которой дороги вообще не нужны.

Показатель атаки влияет на силу урона, который подразделение способно нанести неприятелю. Это отражается на количестве костей, выбрасываемых при проверке на исход битвы.

Защита отвечает за уровень брони, а прочность показывает, сколько ударов может выдержать отряд.

Последняя характеристика — разведка. В отличие от указанных выше параметров, она работает по принципу «чем меньше, тем лучше». Разведка позволяет находить различные полезные (и не очень) вещи, а также позволяет обнаруживать вступающие в сектор войска противника, что немаловажно, так как игрок, начавший атаку, имеет преимущество. Ведь уничтоженные вражеские отряды отстреливаться уже не смогут.

Терминаторы Скайнет
Терминаторы Скайнет

На вооружении Скайнет стоят терминаторы различных модификаций. В качестве пехоты выступают небезызвестные T-600. Изначально это довольно слабые юниты, больше подходящие для разведки местности, чем для активных боевых действий. Однако после развития не уступают по силе атаки и защите танкам, хотя и менее прочны. Группа таких терминаторов может стать серьезной проблемой для войск Сопротивления.

Заводы и кости
Заводы и кости

Мототерминаторы отличаются высокой мобильностью и превосходят по скорости все другие соединения в их базовом варианте. Показатели защиты и прочности у них те же, что у T-600, но атака в два раза эффективнее. Правда, в отличие от T-600 мототерминаторы не подлежат модификации. Так что их сила, прежде всего, в скорости.

Знаменитые T-1 — это уже тяжелая техника. Даже в базовом варианте эти роботы представляют серьезную угрозу для Сопротивления. А после модернизации сладить с ними становится еще труднее. Один T-1 с прокачанной атакой за раз может уничтожить до трех подразделений противника. А группа из трех таких машин просто сеет смерть и разрушения на своем пути. Правда, в колоде Сопротивления хватает карт для относительно простого уничтожения этих монстров.

Авиация Скайнет представлена не менее известными Охотниками HK-Aerial. Их боевая эффективность зависит от уровня прокачки и количества в группе. По возможности ими лучше атаковать, чем обороняться, так как при средней атаке сбиваются они довольно легко.

Сопротивление, в свою очередь, может противопоставить Скайнет свои войска, близкие по характеристикам и очень схожие по назначению.

Человеческие юниты
Человеческие юниты

Пехотинец — почти брат-близнец T-600. Единственная разница в том, что пехотинец Сопротивления куда более внимателен. Это вообще самый лучший разведчик во всей игре. Все его разведки успешны по умолчанию. Но в отличие от T-600, которому можно прокачать атаку, защиту и разведку, пехотинцу можно только усилить атаку. Да и то, если повезет.

Джип Сопротивления по характеристикам напоминает мототерминатора. Ездит от помедленнее, но разведчик из него более внимательный. Да и область применения шире, так как джипы наравне с пехотой участвуют в диверсиях и тому подобных увеселительных мероприятиях. Кроме того, в отличие от мототерминаторов, джипу можно прокачать защиту.

Игровое поле
Игровое поле

Танк M1A2 Abrams изначально равен по характеристикам T-1. Да и после максимального развития эти машины очень сходны. У T-1 можно сильнее прокачать только скорость.

Завершает список подразделений Сопротивления штурмовик Fairchild-Republic A-10 Thunderbolt II. Он шустрее и «глазастее» Охотников, но менее прочен и сбивается с одного меткого попадания.

Несмотря на схожесть характеристик, подразделения машин показывают себя более серьезными противниками. Дело в том, что Скайнет прокачивает свои отряды планомерно и с точным расчетом, разыгрывая соответствующие карты из своей колоды и выбирая улучшения по своему усмотрению. Сопротивлению же сначала нужно отыскать новую технологию на карте, после чего люди тянут одну из доступных технологий, которые лежат в закрытую. То есть, приходится пользоваться не тем, что хочется, а тем, что удалось добыть. А если такую технологию обнаружит отряд Скайнет, то она выходит из игры насовсем.

Карты обеих сторон
Карты обеих сторон

Между тем, жизнь Скайнет тоже не сахар. Несмотря на более низкий потенциал вооружения, люди имеют множество хитрых уловок, выравнивающих баланс.

В их распоряжении изначально много тактических ходов, в то время, как Скайнет вводит свои карты тактики в игру постепенно, специальными картами, которых в его колоде относительно немного.

Также у людей больше возможностей для массового перемещения отрядов. Да и разведка лучше развита. А в случае чего, они могут просто спрятаться от противников.

Так, если в зону, где есть войска Сопротивления, проникают машины, люди могут сразу же атаковать их, получив преимущество или просто сидеть и не отсвечивать. Если же люди входят в зону Скайнет, машинам для защиты границ нужно сначала провести успешную разведку. А разведчики из них, как говорилось выше, изначально неважные.

В городах выполняются миссии
В городах выполняются миссии

Ввод новых отрядов в игру у людей также осуществляется более гибко, чем у терминаторов. Свежие войска могут появляться в убежищах и их окрестностях, а также в зонах дислокации войск Сопротивления. Все зависит от условий, при которых подразделение появляется на поле.

Машины же в свою очередь выпускаются только на заводах, откуда их еще нужно довести в зону боевых действий.

Условия победы для обеих сторон тоже отличаются. Для победы Скайнет необходимо полностью уничтожить силы Сопротивления или пять его убежищ, которые для начала нужно еще найти.

Люди же должны либо уничтожить все войска и заводы Скайнет, что не так уж и просто, либо набрать десять победных очков. Очки даются за открытие новых убежищ, выполнение миссий, а также всякий раз, когда колода Скайнет заканчивается и тасуется заново. В каждой нашей игре это происходило только по одному разу.

События разворачиваются в США и Мексике. Игровое поле поделено на зоны, которые во многих местах соединены дорогами и кое-где разделены горами. Через горы может пройти только авиация, всем остальным подразделениям придется вспомнить, что нормальные герои всегда идут в обход.

В игровых зонах в закрытую лежат треугольные жетоны, под которыми скрыты различные объекты, оказывающие влияние на игру. Большая их часть приносит пользу Сопротивлению. Это может быть различная техника (найти на голом месте самолет или танк всегда приятно), новая технология, убежище или миссия. Если эти вкусные штуки находит Скайнет, они выбывают из игры.

Внутри коробки удобный органайзер
Внутри коробки удобный органайзер

Кроме того, под таким жетоном может скрываться какая-то особенность ландшафта, оказывающая влияние на обе стороны. Скажем, зона может оказаться радиоактивной, в ней могут оказаться руины, укрепления, пустоши или туманы.

Эти особенности можно и нужно использовать в своих целях. Например, в укреплениях обороняющаяся сторона получает бонус к защите, в руинах машины ориентируются еще хуже, а в тумане не работают авиационные приборы и воздушным юнитам ходу в них нет.

Кстати, здесь немного страдает логика. Например, всю игру зона используется обычным образом, затем в какой-то момент исследуется и выяснятся, что там или туман, или дорог нет, или еще какая-то ерунда творится. А до этого и авиация летала как положено, и техника гоняла по дорогам, не замечая, что они разрушены еще во время войны(!) — и нечего.

Не очень удобно, что внешне жетоны местности выглядят идентично. Единственная разница заключается в написанном мелким шрифтом названии, которое на карте приходится разглядывать. Особенно, если на соседних зонах лежит несколько таких жетонов. Постоянно приходится сверяться, что там где действует.

Версия правил 1.2
Версия правил 1.2

В нижней части карты находятся счетчики победных очков Сопротивления и раундов хода. Дело в том, что каждый ход разделен на несколько этапов, в течение каждого из которых игроки могут разыгрывать только карты с соответствующим номером. Впрочем, игрок по своему желанию может пропустить раунд или сбросив карту получить за нее новые.

Качество компонентов игры очень неплохое. Миниатюры при небольшом размере отличаются очень высокой детализацией, жетоны и поле плотные и не похоже, что скоро изотрутся. Вот только хотелось бы, чтобы карты были поплотнее. Я свои собираюсь одеть в протекторы.

Как видите, уровень детализации очень высок
Как видите, уровень детализации очень высок

Теперь впечатления. Настольная игра «Терминатор: Да придет спаситель» — отличная стратегия для двух человек. Вариант для трех человек, при котором двое игроков играют за Сопротивление, я даже не хочу тут обсуждать, ибо это полная ерунда.

Различные тактики и возможности для двух сторон вкупе с хорошо выверенным балансом делают игру интересной и привлекательной. Правила при этом отличаются простотой и внятным изложением.

К сожалению, игровой процесс в существенной степени зависит от безжалостного рандома. При неудачных бросках костей, даже прокачанные и мощные отряды могут пасть жертвой обычной пехоты.

Да и карты на руках тоже нередко играют свою роль. Правда, тут ситуация получше, так как при грамотной игре можно придерживать необходимый запас, но бывает всякое.

На границе Нью-Мексико и Колорадо назревает конфликт
На границе Нью-Мексико и Колорадо назревает конфликт

Например, у нас в самой первой игре вышло так, что Сопротивление забросило одного десантника к заводу, который охраняли два Охотника с прокачанной разведкой. Они сразу вычислили противника и атаковали (при защите границ использовать для нападения карту атаки не нужно). Броски оказались неудачными и вражеский пехотинец уцелел. Затем Скайнет разыграла карту атаки и еще раз напала Охотниками на пехотинца и снова безрезультатно. Шансов сбить хотя бы одного Охотника у него не было вообще, но и погибать он не спешил.

Между тем карты атаки у Скайнет все вышли, а новые все не приходили. Пехотинец внаглую простоял на заводе два полных хода в тени беспомощных Охотников, взорвал его и получил девятое победное очко. Затем переместился к другому заводу. Там стояли два T-600 и один Охотник, но они не смогли его обнаружить, а карт атаки все не было. В итоге он совершил диверсию и получил десятое очко.

Партия развивалась очень неровно. Сначала основные силы машин были стянуты в Нью-Мексико, так как люди подтягивали свои отряды в Колорадо. Скайнет выдержала пару атак, затем была отброшена в самый угол, к своему единственному заводу в Хьюстоне, откуда затравленно наблюдала за распоясавшимися людьми, которые вели себя довольно нагло и совсем не выглядели жертвами агрессии.

Но пока Сопротивление перегруппировывалось, разведывало отбитые территории и набирало очки за выполнение миссий, Скайнет прокачала T-1, развив им атаку и прочность. Затем отстроила еще один завод и почти одновременно выпустила три T-1.

Скайнет начинает отбивать у противника свои территории
Скайнет начинает отбивать у противника свои территории

Новый отряд прошел через отряды людей, выбив их из Нью-Мексико и Колорадо, после чего добрался до Вайоминга и грохнул там одно из убежищ. Еще два находились чуть выше: в правой части Монтаны и в Сиэтле. Кроме того, одно убежище машины обнаружили на своей территории почти в самом начале игры, так что оставалось отыскать только одно.

К тому времени по правому флангу уже поднимался еще один отряд из двух T-1, добивая немногих выживших. Оставалась лишь пара пехотинцев где-то в левой части. И тут один из них десантировался на завод и закончил игру, благодаря неудачным броскам кубиков Скайнет.

Но тем не менее, я нахожу игру «Терминатор: Да придет спаситель» очень удачной. Это яркий пример того, что игра с громким именем может быть не просто его эксплуатацией, а серьезным конкурентоспособным продуктом, в который хочется играть еще и еще.

Терминатор с устраненным эффектом красных глаз :)
Терминатор с устраненным эффектом красных глаз 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*