Настольная игра «Pathfinder. Карточная игра: Возвращение рунных властителей»

Настолка «Pathfinder. Карточная игра: Возвращение рунных властителей» вышла в 2013 году как карточная версия приключенческой ролевой игры Pathfinder, развившейся в свою очередь из легендарной Dungeons & Dragons 3.5. Особенность этой приключенческой игрушки заключается в том, что ее базовый набор представляет собой что-то вроде игрового движка, а развитие сюжета происходит за счет покупаемых отдельно наборов.

При этом приключения, входящие в состав этих наборов, нужно проходить в определенной последовательности, а прогресс персонажей сохраняется, и каждое новое приключение они встречают с умениями и навыками, полученными ими ранее.

С карточной Pathfinder я познакомился гораздо раньше, чем компания «Мир Хобби» издала ее в России, поскольку мне довелось участвовать в коллективном переводе на русский язык. Переводом правил игры занимался другой человек и с ними на тот момент я так и не ознакомился, а вот карты изучил достаточно плотно, чтобы заинтересоваться игрой — карточная настолка с проверками из DnD интриговала и сулила много интересного.

И вот, в конце 2015 года, «Мир Хобби» выпустил карточный Pathfinder на русском языке, но отзывы настольщиков, успевших ознакомиться с новинкой, оказались весьма неоднозначными. Стало понятно, что эта настолка относится к числу тех которые нужно пробовать самому, не доверяя чужому мнению. Уж слишком большое значение играют здесь предпочтения игроков.

Поэтому к написанию этого обзора я шел несколько месяцев, успев потестировать игру в разных компаниях и все так же собрав неоднозначные отклики. Одних людей игра захватила и они с удовольствием принимали предложения продолжить приключения. Другие же игру не поняли вообще.

На коробке изображена сцена из приключения «Всесожжение»
На коробке изображена сцена из приключения «Всесожжение»

События настольной игры «Pathfinder. Карточная игра: Возвращение рунных властителей» разворачиваются в королевстве Варисия, жизнь в котором никогда не была простой — леса, горы и воды кишат свирепыми чудовищами, а на дорогах пошаливают разбойники. В же последнее время их активность особенно возросла. И все говорит о том, что это происходит неспроста. За местным криминалитетом, как и за распоясавшимися гоблинами, стоит какая-то злая сила. Поэтому Варисии нужны герои, которые разберутся во всем происходящем и наведут наконец порядок в многострадальном королевстве.

В базовой комплектации игра рассчитана на число игроков от одного до четырех, но выбор героев, роли которых они будут отыгрывать, несколько богаче. И каждый персонаж имеет уникальные способности.

В базовом комплекте семь героев
В базовом комплекте семь героев

Ловкая Эльфийка Мерисэль умело вскрывает хитроумные замки и легко может уйти от столкновения с противником.

Воин Валерос хорош в ближнем бою и всегда готов прийти на помощь товарищу. А еще он неплохой дипломат.

Мудрый дварф Харск — прекрасный разведчик и стрелок.

Чародей Сеони практически в неограниченных количествах накладывает чары.

Полурослик Лем эффективно распоряжается заклинаниями и является хорошим компаньоном, поскольку всегда готов поддержать товарища в испытаниях.

Жрица Кайра умеет лечить своих товарищей и эффективно уничтожает нежить.

Волшебник Эзрен обладает развитым интеллектом, что позволяет ему эффективно использовать заклинания.

Конечно, я все упрощаю, поскольку возможности персонажей гораздо разнообразней, к тому же по мере продвижения по сюжетной ветке персонажи развиваются.

Карты разных видов
Карты разных видов

Герои отправляются в поход, запасшись оружием, доспехами, заклинаниями, благословениями, полезным снаряжением и компаньонами. Карты предметов, умений и спутников, сопровождающих героя в его странствиях, составляют его колоду. Вместе с тем эта колода является и индикатором здоровья — когда она заканчивается, герой погибает. Поэтому распоряжаться своими запасами приходится осторожно.

Игровая колода может формироваться либо в соответствии с рекомендациями автора игры, либо самостоятельно, но с соблюдением определенных правил.

Примеры карт дороги приключений, приключения, сценария и локации
Примеры карт дороги приключений, приключения, сценария и локации

Одна игровая партия — это отдельный сценарий с собственными локациями и боссами. Несколько сценариев объединяются в приключение, а те, в свою очередь, в дорогу приключений. Каждое новое приключение открывает новую главу истории и продвигает игроков по сюжетным рельсам. И каждое следующее приключение является логическим продолжением предыдущего.

На обратной стороне находится художественный текст
На обратной стороне находится художественный текст

В базовый комплект входят три обучающих сценария, являющихся как бы предысторией, и приключение «Всесожжение». А к игре, доставшейся мне для обзора, прилагалось еще и следующее приключение — «Адепты живодера».

Условиями сценария определяются босс, которого должны победить игроки и его прислужники, локации, где будут развиваться события и награды за выполнение миссий. Все остальные противники, персонажи, которых можно встретить и трофеи, которые можно получить, добавляются в игру случайным образом, но в строгой дозировке, не позволяющей игрокам чрезмерно прокачаться на ранних этапах.

Целью большинства сценариев в большинстве случаев является уничтожение какого-то негодяя или монстра. Но встречаются и другие задачи. Например, набрать в городе единомышленников, которые выдвинутся вместе с героями в поход против зла. Я отыграл только два приключения и не знаю, что там будет дальше. Возможно, автор приготовил еще какие-то неожиданные сюрпризы.

Так выглядит разложенная игра
Так выглядит разложенная игра

Игровой процесс заключается в исследовании колод локаций, где скрываются злодеи или объекты, которые необходимо найти. В ходе исследования герои сражаются с монстрами и сталкиваются с хитроумными ловушками, но при этом находят полезные вещи и заклинания, а также могут встретить дружественных персонажей, которые могут присоединиться к отряду. Исход встреч определяется навыками героев, к которым добавляются значения, выброшенные на игральных костях. Количество костей зависит от условий проверки и может меняться за счет различных факторов, вроде снаряжения и умений героя.

Это все, что я считаю нужным рассказать об игре, поскольку все остальное лучше прочитать в правилах.

Кости из комплекта
Кости из комплекта

Теперь разберемся, почему игра так по-разному идет в различных компаниях.

Прежде всего, это карточная игра с постоянным составлением колод, их перекладыванием и розыгрышем карт, из-за чего ее иногда сравнивают с пасьянсом. В принципе, если удалить атмосферу и рассматривать голую механику, то так оно и есть, но если так рассуждать, то любую настолку можно свести к раскладыванию карточек, передвижению фишечек и подсчету цифр.

Pathfinder — игра ролевая. И здесь на первом плане вовсе не манипуляции с картами, а история: уникальные герои с богатой биографией, сюжетные события, атмосферные описания локаций и прочие атрибуты ролевой игры. Если такие игры вас не увлекают или для создания атмосферы вам необходимы миниатюры, как в Descent или «Талисман», то Pathfinder вам не подойдет. Это не значит, что он плохой. Он просто другой.

Босс найдет, но сейчас он сбежит
Босс найдет, но сейчас он сбежит

Еще одна претензия, которую некоторые настольщики выдвигают к этой игре — однообразие. И доля правды в их словах есть. Как показали сыгранные партии, некоторые игроки, пробившиеся дальше обучающих сценариев, изменили мнение об игре в лучшую сторону. А все потому, что обучающие сценарии не связаны не только с приключениями, но и между собой, хоть различные ништяки, полученные по мере их прохождения, могут использоваться и в будущих походах.

В первом сценарии нужно уничтожить главаря банды разбойников, во втором — городского отравителя, в третьем — убить чудовище, наводящее ужас на окрестности. Задачи не взаимосвязаны и сюжет они никак не двигают. Ну разбойники, ну перебили их… А дальше-то что?

Приключения — совершенно другое дело. Здесь каждый сценарий является логическим продолжением предыдущего, а конец каждого приключения дает толчок новому.

Коробки с приключениями
Коробки с приключениями

Мне Pathfinder в целом понравился, но с некоторыми оговорками. Играть с теми, кто не в теме, неинтересно, поскольку один казуальщик в компании ломает всю атмосферу на раз и игра реально превращается в раскладывание карточек. Зато если все игроки глубоко погружаются в игру и по-честному отыгрывают свои роли, на карточки перестаешь обращать внимание вообще, погружаясь в происходящее с головой.

Страница игры на сайте издательства: http://hobbyworld.ru/pathfinder-vozvrashhenie-runnih-vlastitelej

Благодарю компанию «Мир Хобби» за предоставленную игру.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*