Настольная игра «Pathfinder. Карточная игра: Возвращение рунных властителей»

Настольная игра «Pathfinder. Карточная игра: Возвращение рунных властителей»

Настолка «Pathfinder. Карточная игра: Возвращение рунных властителей» вышла в 2013 году как карточная версия приключенческой ролевой игры Pathfinder, развившейся в свою очередь из легендарной Dungeons & Dragons 3.5. Особенность этой приключенческой игрушки заключается в том, что ее базовый набор представляет собой что-то вроде игрового движка, а развитие сюжета происходит за счет покупаемых отдельно наборов.

При этом приключения, входящие в состав этих наборов, нужно проходить в определенной последовательности, а прогресс персонажей сохраняется, и каждое новое приключение они встречают с умениями и навыками, полученными ими ранее.

С карточной Pathfinder я познакомился гораздо раньше, чем компания «Мир Хобби» издала ее в России, поскольку мне довелось участвовать в коллективном переводе на русский язык. Переводом правил игры занимался другой человек и с ними на тот момент я так и не ознакомился, а вот карты изучил достаточно плотно, чтобы заинтересоваться игрой — карточная настолка с проверками из DnD интриговала и сулила много интересного.

И вот, в конце 2015 года, «Мир Хобби» выпустил карточный Pathfinder на русском языке, но отзывы настольщиков, успевших ознакомиться с новинкой, оказались весьма неоднозначными. Стало понятно, что эта настолка относится к числу тех которые нужно пробовать самому, не доверяя чужому мнению. Уж слишком большое значение играют здесь предпочтения игроков.

Поэтому к написанию этого обзора я шел несколько месяцев, успев потестировать игру в разных компаниях и все так же собрав неоднозначные отклики. Одних людей игра захватила и они с удовольствием принимали предложения продолжить приключения. Другие же игру не поняли вообще.

На коробке изображена сцена из приключения «Всесожжение»

События настольной игры «Pathfinder. Карточная игра: Возвращение рунных властителей» разворачиваются в королевстве Варисия, жизнь в котором никогда не была простой — леса, горы и воды кишат свирепыми чудовищами, а на дорогах пошаливают разбойники. В же последнее время их активность особенно возросла. И все говорит о том, что это происходит неспроста. За местным криминалитетом, как и за распоясавшимися гоблинами, стоит какая-то злая сила. Поэтому Варисии нужны герои, которые разберутся во всем происходящем и наведут наконец порядок в многострадальном королевстве.

В базовой комплектации игра рассчитана на число игроков от одного до четырех, но выбор героев, роли которых они будут отыгрывать, несколько богаче. И каждый персонаж имеет уникальные способности.

В базовом комплекте семь героев

Ловкая Эльфийка Мерисэль умело вскрывает хитроумные замки и легко может уйти от столкновения с противником.

Воин Валерос хорош в ближнем бою и всегда готов прийти на помощь товарищу. А еще он неплохой дипломат.

Мудрый дварф Харск — прекрасный разведчик и стрелок.

Чародей Сеони практически в неограниченных количествах накладывает чары.

Полурослик Лем эффективно распоряжается заклинаниями и является хорошим компаньоном, поскольку всегда готов поддержать товарища в испытаниях.

Жрица Кайра умеет лечить своих товарищей и эффективно уничтожает нежить.

Волшебник Эзрен обладает развитым интеллектом, что позволяет ему эффективно использовать заклинания.

Конечно, я все упрощаю, поскольку возможности персонажей гораздо разнообразней, к тому же по мере продвижения по сюжетной ветке персонажи развиваются.

Карты разных видов

Герои отправляются в поход, запасшись оружием, доспехами, заклинаниями, благословениями, полезным снаряжением и компаньонами. Карты предметов, умений и спутников, сопровождающих героя в его странствиях, составляют его колоду. Вместе с тем эта колода является и индикатором здоровья — когда она заканчивается, герой погибает. Поэтому распоряжаться своими запасами приходится осторожно.

Игровая колода может формироваться либо в соответствии с рекомендациями автора игры, либо самостоятельно, но с соблюдением определенных правил.

Примеры карт дороги приключений, приключения, сценария и локации

Одна игровая партия — это отдельный сценарий с собственными локациями и боссами. Несколько сценариев объединяются в приключение, а те, в свою очередь, в дорогу приключений. Каждое новое приключение открывает новую главу истории и продвигает игроков по сюжетным рельсам. И каждое следующее приключение является логическим продолжением предыдущего.

На обратной стороне находится художественный текст

В базовый комплект входят три обучающих сценария, являющихся как бы предысторией, и приключение «Всесожжение». А к игре, доставшейся мне для обзора, прилагалось еще и следующее приключение — «Адепты живодера».

Условиями сценария определяются босс, которого должны победить игроки и его прислужники, локации, где будут развиваться события и награды за выполнение миссий. Все остальные противники, персонажи, которых можно встретить и трофеи, которые можно получить, добавляются в игру случайным образом, но в строгой дозировке, не позволяющей игрокам чрезмерно прокачаться на ранних этапах.

Целью большинства сценариев в большинстве случаев является уничтожение какого-то негодяя или монстра. Но встречаются и другие задачи. Например, набрать в городе единомышленников, которые выдвинутся вместе с героями в поход против зла. Я отыграл только два приключения и не знаю, что там будет дальше. Возможно, автор приготовил еще какие-то неожиданные сюрпризы.

Так выглядит разложенная игра

Игровой процесс заключается в исследовании колод локаций, где скрываются злодеи или объекты, которые необходимо найти. В ходе исследования герои сражаются с монстрами и сталкиваются с хитроумными ловушками, но при этом находят полезные вещи и заклинания, а также могут встретить дружественных персонажей, которые могут присоединиться к отряду. Исход встреч определяется навыками героев, к которым добавляются значения, выброшенные на игральных костях. Количество костей зависит от условий проверки и может меняться за счет различных факторов, вроде снаряжения и умений героя.

Это все, что я считаю нужным рассказать об игре, поскольку все остальное лучше прочитать в правилах.

Кости из комплекта

Теперь разберемся, почему игра так по-разному идет в различных компаниях.

Прежде всего, это карточная игра с постоянным составлением колод, их перекладыванием и розыгрышем карт, из-за чего ее иногда сравнивают с пасьянсом. В принципе, если удалить атмосферу и рассматривать голую механику, то так оно и есть, но если так рассуждать, то любую настолку можно свести к раскладыванию карточек, передвижению фишечек и подсчету цифр.

Pathfinder — игра ролевая. И здесь на первом плане вовсе не манипуляции с картами, а история: уникальные герои с богатой биографией, сюжетные события, атмосферные описания локаций и прочие атрибуты ролевой игры. Если такие игры вас не увлекают или для создания атмосферы вам необходимы миниатюры, как в Descent или «Талисман», то Pathfinder вам не подойдет. Это не значит, что он плохой. Он просто другой.

Босс найдет, но сейчас он сбежит

Еще одна претензия, которую некоторые настольщики выдвигают к этой игре — однообразие. И доля правды в их словах есть. Как показали сыгранные партии, некоторые игроки, пробившиеся дальше обучающих сценариев, изменили мнение об игре в лучшую сторону. А все потому, что обучающие сценарии не связаны не только с приключениями, но и между собой, хоть различные ништяки, полученные по мере их прохождения, могут использоваться и в будущих походах.

В первом сценарии нужно уничтожить главаря банды разбойников, во втором — городского отравителя, в третьем — убить чудовище, наводящее ужас на окрестности. Задачи не взаимосвязаны и сюжет они никак не двигают. Ну разбойники, ну перебили их… А дальше-то что?

Приключения — совершенно другое дело. Здесь каждый сценарий является логическим продолжением предыдущего, а конец каждого приключения дает толчок новому.

Коробки с приключениями

Мне Pathfinder в целом понравился, но с некоторыми оговорками. Играть с теми, кто не в теме, неинтересно, поскольку один казуальщик в компании ломает всю атмосферу на раз и игра реально превращается в раскладывание карточек. Зато если все игроки глубоко погружаются в игру и по-честному отыгрывают свои роли, на карточки перестаешь обращать внимание вообще, погружаясь в происходящее с головой.

Страница игры на сайте издательства: http://hobbyworld.ru/pathfinder-vozvrashhenie-runnih-vlastitelej

Благодарю компанию «Мир Хобби» за предоставленную игру.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Персональная страница Петра Черевко
Добавить комментарий

Обновить

*

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: