Настольная игра «О мышах и тайнах»: особенности процесса

В заключительной части обзора настольной игры «О мышах и тайнах» я расскажу об интересных особенностях игрового процесса. Вы узнаете о таких нехарактерных для настолок вещах, как система достижений, встроенные мини-игры и комбинирование предметов друг с другом. А еще я раскрою пару необычных способов использования сыра.

Мышиный инвентарь

Перед вами заключительная часть обзора настольной игры «О мышах и тайнах». В первой статье говорится, что представляет собой эта игра, а во второй я познакомил вас с героями и рассказал о том, как происходит подготовка к приключению. На этот раз вы узнаете о некоторых интересных особенностях игрового процесса.

Начнем с инвентаря. Во время своих приключений мыши активно используют различные предметы. Первичный инвентарь герои получают в начале игры, а затем, в ходе миссий, пополняют его все новыми предметами. Правда, в конце сценария найденные предметы сбрасываются, но каждая мышка может оставить себе один и взять его в следующее приключение.

Инвентарь Тильды
Инвентарь Тильды

В начальную экипировку входит оружие, а некоторые персонажи также получают простенькую броню. На каждую часть тела можно надеть только один предмет одежды, а количество оружия зависит от того, сколько лап потребуется, чтобы его держать. Если молот Нэза или лук Лили нужно держать двумя лапами, то мечей и кинжалов можно нести по два — по одному в каждой лапе. А ловкий Стыр может держать еще один кинжал хвостом. Какое оружие лучше использовать в бою, зависит от конкретной ситуации.

Хорошее оружие и броня повышают шансы нанести больший урон и снизить повреждения, но, как уже говорилось выше, окончательный результат определяется все-таки бросками костей.

Обыскивая комнаты, мыши также могут находить полезные заклинания и карты уловок, позволяющие им выполнять различные хитрые трюки. Правда, при этом мыши рискуют попасть в ловушку или неприятную ситуацию. Но полезных находок все равно больше.

Неприятности случаются
Неприятности случаются

Инвентарь героев не резиновый. Они могут носить с собой только то, что на них надето и взято в руки. Еще три предмета можно нести в сумке. На уловки это правило не распространяется. Их может быть сколько угодно.

Кроме обычного инвентаря в игре есть групповые предметы, про которые я хочу рассказать отдельно. Это такие вещи, которые принадлежат не отдельному персонажу, а всей группе в целом. В отличие от индивидуальных предметов они не занимают ничей инвентарь, а хранятся в тайнике, который мышки устроили в старых часах.

Тайник в старых часах
Тайник в старых часах

 

Групповые предметы особенно интересны тем, что их можно использовать по-разному, комбинируя друг с другом.

Вилка позволяет разряжать некоторые ловушки, но также используется в качестве катапульты. С ее помощью мыши забрасывают друг друга в такие места, куда очень сложно или вообще нельзя попасть обычным путем. Например, на шкаф или на другую сторону двора, который охраняет злая ворона. Если же перебегать через двор пешком, ворона может ранить и даже убить мышек.

Мышепульта - хороший способ подобраться поближе к спасительной норе
Мышепульта — хороший способ подобраться поближе к спасительной норе

Еще один полезный предмет — виноградина. Если бросить ее на пол, то все тараканы на поле побегут к ней и станут ее есть. Но если у мышей есть вилка, они могут выстрелить виноградиной по врагам. Если после выстрела виноградина не лопнет, она точно так же начнет привлекать тараканов. Но если ягода попадет в лапы крысе, та запустит ею в героев.

Виноградина приманивает тараканов
Виноградина приманивает тараканов

В некоторых сценариях групповые предметы играют особую роль. Надев крысиные обноски, мыши маскируются и избегают битвы со встречными крысами. Но в одном сценарии герои могут затесаться таким образом в крысиное общество и даже сыграть с врагами в кости. Если все пройдет гладко, они узнают от крыс важную информацию, которая приблизит победу. В противном же случае с крысами придется драться, а информацию добывать другим способом.

Кстати, игра в кости с крысами является хорошим примером использования мини-игр внутри настолок. В компьютерных играх таким приемом сегодня уже никого не удивишь, а вот в настольных это пока еще редкость.

Не бойтесь, они не кусаются. Они просто играют
Не бойтесь, они не кусаются. Они просто играют

Сыр — не только пища

Важную роль в игровом процессе играет сыр, который мыши получают различными путями. Чаще всего он дается при выпадении символов сыра во время бросков на атаку и защиту. Кроме того, иногда сценарии дают дополнительные возможности его получения, а герои добывают «лишние» порции сыра благодаря своим способностям и даже вытаскивают его из мышеловок. Так, Коллин получает кусок сыра, если при определении инициативы ему не удается стать первым, в то время как Лили берет сыр при исследовании новой территории.

Сыр в основном тратится на использование специальных умений и для повышения уровня героя. Но есть у него и другие функции. Например, с его помощью отсчитывается игровое время. Если противники выбрасывают символы сыра во время бросков на атаку или защиту, они тоже получают сыр. Но в отличие от мышей они не оставляют его себе, а выкладывают на часы. То же самое происходит, когда прожорливые тараканы отбирают сыр у героев.

До испытания осталось совсем немного
До испытания осталось совсем немного

Когда на круг кладется последний шестой кусочек, таймер времени сдвигается ближе к концу, а мышей ждет испытание — дополнительная схватка с врагами. Иногда даже с опасным боссом.

Страшнее мыши зверя нет

Основную часть игрового процесса в настольной игре «О мышах и тайнах» составляют битвы с многочисленными прихвостнями коварной Ванестры. Поскольку игра является кооперативной, враги действуют по специально оговоренной схеме.

Каждый раз, войдя в новую локацию, герои сталкиваются с группой прихвостней. На некоторых участках поля противники появляются в соответствии с условиями текущего сценария. В этом случае мыши имеют дело с определенными врагами в строго оговоренном количестве. Но чаще всего состав вражеских отрядов определяется специальными картами встречи. Причем чем меньше времени осталось до конца миссии, тем сложнее встреча.

Прихвостни не боятся мышеловок
Прихвостни не боятся мышеловок

Картами же определяются и такие дополнительные условия, как засады или мышеловки, расставленные на поле. Засады повышают инициативу противника и дают ему возможность сделать ход раньше, а мышеловка может ранить мышь.

Атака проводится очень просто. Игроки кидают кубики на атаку и на защиту. Если число попаданий превышает число щитов, отбивающих урон, то защищающийся персонаж получает ранения в количестве неотбитых ударов. Мышь может вынести три попадания, а большинство врагов — только одно. Но в замке водятся и более опасные существа, очень сильные и ловкие. Например, кот Мышегуб, который может одновременно атаковать столько мышей, сколько достанет. Это очень опасный враг, но бравые мыши могут запинать даже кота.

Здесь герои разделились на две группы
Здесь герои разделились на две группы

Враги могут оглушить мышь, опутать ее паутиной и даже отравить. Но самая большая проблема в бою — численное преимущество врагов. Поэтому здесь от игрока потребуются тактические навыки. Если герои рассредоточатся, равномерно распределившись между противниками, шансы на выживание каждой отдельной мыши сильно возрастут.

Еще один очевидный способ облегчить свое положение — поставить мышей так, чтобы прихвостни не могли напасть скопом. Здесь стоит учитывать, что на одной клетке не может находиться более четырех мелких персонажей и одного крупного.

На следующей картинке показан момент боя. Коллин и Тильда атакуют многоножку, прикрывая собой Лили и Магикуса. А те, в свою очередь, издалека обстреливают крыс, которым многоножка мешает броситься в атаку.

Военная хитрость
Военная хитрость

За особые достижения мыши получают награды, которые помогают им до конца главы. Так, если один герой в течение одной встречи сумеет уничтожить четырех тараканов, то получит достижение «Потрошитель тараканов». Награда за него заключается в том, что время до конца главы увеличится, а все прожорливые тараканы, которых герой до конца сценария встретит на своем пути, превратятся в обычных.

Тараканы воруют у мышей сыр, а прожорливые к тому же отправляют этот сыр на круг, сокращая время, отведенное на выполнение миссии. Поэтому иметь такую медальку очень полезно.

Медаль за достижение в инвентаре Коллина
Медаль за достижение в инвентаре Коллина

Впечатления от игры

«О мышах и тайнах» — очень интересная настолка, которая отлично подходит в качестве семейной игры. Ее часто называют кооперативным аналогом Descent, в чем есть доля истины. Здесь тоже есть сюжет, развивающийся по ходу игры, интересные герои с собственной историей, развитие персонажа, составные поля и так далее. При этом правила достаточно просты, чтобы играть в настолку с детьми.

Правда, игру Descent отличает нелинейный сюжет. Там последующие миссии становятся доступными в зависимости от исхода предыдущих. То есть игроки отыгрывают не все существующие миссии вообще, а только те, в которые их завели их же собственные действия.

Но и «Мыши» могут похвастаться характерными особенностями, несвойственными большинству настольных игр. В их числе система достижений, мини-игры и возможность комбинировать предметы.

Кроме того, не стоит забывать, что это в первую очередь — сказка для детей. Джерри Хоторн придумал игру, чтобы дочери было интереснее учиться читать. Так что игру можно совмещать с учебой.

Статья написана для проекта poisk-podbor.ru.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*