Настольная игра «О мышах и тайнах»: герои и приключения

Во второй части обзора настольной игры «О мышах и тайнах» вы познакомитесь с героями игры — маленькими мышками, которые пытаются одолеть злую королеву Ванестру и спасти свое королевство. А заодно я расскажу об особенностях подготовки к приключению и о том, как автору удалось разместить на поле рельефные и динамичные объекты.

Если вы пропустили первую часть обзора настольной игры «О мышах и тайнах», можете ознакомиться с ней по этой ссылке. Во второй части вы узнаете, по какому принципу происходит подготовка приключения. Но прежде я хочу познакомить вас с героями игры — маленькими мышками, которым предстоит пережить множество опасных, но захватывающих приключений.

Герои и характеристики

Принц Коллин — девятнадцатилетний юноша, единственный наследник короля Эндона. Он честен, отважен и очень прилежен. Коллин — не только сильный боец, но и прирожденный лидер. Благодаря этим качествам возможности прокачки у него очень высоки — принц может осваивать способности классов «лидер» и «воин», которые в грамотно подобранных комбинациях смертельно опасны даже для самых сильных врагов.

В начале игры Коллин носит кожаный нагрудник и вооружен мечом, которым прекрасно владеет.

Принц Коллин
Принц Коллин

Мистик Магикус однажды спас королевство от нашествия драконов, после чего остался жить при дворе и впоследствии стал учителем Коллина. У Магикуса есть магический питомец — маленький дракончик Уф. Именно этот малыш добыл волосы Ванестры, с помощью которых друзья смогли превратиться в мышей, а Уф — в божью коровку.

Начальным оружием Магикуса является волшебный посох, которым он может бросать заклинания по удаленным целям. Но для того, чтобы в ближнем бою огреть врага по хребту, посох тоже годится.

Магикус
Магикус

Замковый кузнец Нэз — первый силач в королевстве и еще один учитель Коллина. Это его тренировки сделали из принца такого умелого воина. В начале пути у Нэза довольно слабая защита, но зато у него есть огромный молот, обладающий невероятной сокрушительной силой.

Как и Коллин, Нэз имеет двойной класс. Он также является воином, но наряду с этим он еще и изобретатель, что тоже дает интересные возможности в игре.

Нэз
Нэз

Целительницу Тильду армия короля еще ребенком обнаружила в деревне, разоренной драконами. Эндон отдал спасенную малышку на воспитание и обучение целителям, а когда она выучилась, сделал ее личной целительницей.

Несмотря на то что способности Тильды направлены в основном на излечение раненых, в бою она тоже очень эффективна. Она одета в кожаный нагрудник, а в руках у нее — увесистая булава. Тильда особенно яростно защищает раненых и временами в ближнем бою может превзойти даже силача Нэза с его молотом.

Тильда
Тильда

Плут Стыр никаким боком не относится ни к королевской свите, ни тем более к королевской семье. Просто так уж получилось, что когда Коллина со свитой схватили, Стыр в очередной раз сидел в тюрьме замка и несчастных друзей «подселили» к нему в камеру. Когда Магикус предложил превратиться в каких-нибудь зверушек, чтобы сбежать из тюрьмы, именно Стыру в голову пришла идея стать мышами, чтобы сбежать через канализационную решетку.

Стыр вооружен кинжалом. Причем может держать его даже хвостом, освобождая руки для другого оружия.

Стыр
Стыр

Проворная Лучница Лили тоже никак не связана с королевской свитой. Более того, в отличие от остальных героев она самая настоящая мышка. Лили — дочь мэра Дуббурга — мышиного города, расположенного внутри огромного дуба.

В начале игры Лили недоступна для выбора. Герои находят и спасают ее во время своих приключений, после чего Лили присоединяется к команде.

Лили вооружена луком и никогда не попадает в мышеловки.

Лили
Лили

У каждого из персонажей есть такие характеристики, как сила, защита, познания и движение. Причем базовые параметры можно повышать за счет различных предметов и способностей. Эти значения в большинстве случаев служат для определения количества костей, которые игрок может бросить в той или иной ситуации, но сами по себе решающей роли не играют.

Например, если персонаж атакует противника, игрок бросает кости в количестве, зависящем от значения силы героя, роль которого он отыгрывает. Исход атаки определяется уже по результатам этого броска и броска противника на защиту. Поэтому более высокий показатель силы в данном случае просто дает больше шансов на удачную атаку, за счет большего количества бросаемых костей.

Со скоростью передвижения дело обстоит чуть иначе, но показатель движения также является всего лишь бонусом, увеличивающим шансы пройти за один ход дальше. Для того чтобы определить расстояние, которое может пройти мышка, игрок бросает кубик, после чего прибавляет к результату броска текущее значение движения. То есть вполне возможна ситуация, когда мышь с меньшим значением движения может пройти дальше, чем мышь с большим значением, по причине более удачного броска. Так что кубики в «Мышах и тайнах» решают очень многое.

Кроме стандартных характеристик каждая мышь имеет какие-то специальные возможности, позволяющие ей выполнять особенные действия: лечить других мышей, проводить повторную атаку, увеличивать силу атаки и защиты, сдерживать противников и так далее. Одно такое умение дается мыши в начале игры, а повышая по ходу игры свой уровень, она может изучать новые.

Путь к свободе преграждают мышеловки
Путь к свободе преграждают мышеловки

Подготовка приключения

Как я уже говорил в первой части обзора, игровой процесс состоит из нескольких сценариев, которые отыгрываются по очереди, постепенно рассказывая продолжение этой удивительной игры-сказки. Все сценарии собраны в книге сказок, которая лежит в коробке вместе с правилами игры.

Каждое приключение требует отдельной подготовки. Причем обычно в каждом сценарии есть свои дополнительные правила, дополняющие или изменяющие основные правила игры. Все эти тонкости описаны прямо в сценариях, так что сложностей с подготовкой обычно не возникает. Но перед игрой все-таки лучше ознакомиться с условиями нового приключения. Это позволит не отвлекаться на освоение дополнительных нюансов во время партии.

Игровое поле составляется из нескольких фрагментов. Их порядок и положение также оговорены сценарием. Обычно таких фрагментов три или четыре, но иногда бывает и пять. Причем одновременно видна только половина игрового поля, поскольку каждый фрагмент двухсторонний и обратная сторона в большинстве случаев тоже участвует в игре. Поэтому поле почти в два раза больше, чем кажется на первый взгляд.

На одной половине изображены подземелья замка, канализационные стоки, проходы между стенами и другие подобные локации, которые простым обитателям замка обычно не видны. А на обратной стороне находятся различные помещения замка и внутренний двор.

Разборка на кухне
Разборка на кухне

Переходить с одной стороны поля на другую мыши могут, исследуя текущую локацию. Например, когда в начале игры герои протискиваются в сточную решетку, которая находится внутри их камеры, этот фрагмент переворачивается и они оказываются в канализационном стоке, откуда им теперь придется с трудом выбираться. А поднявшись по лесенке из подземного хода, можно попасть на замковую кухню, где всегда можно получить по голове шваброй от кухарки тетушки Мэгги. Ведь она же не знает, что мышки — не простые. Вернее, пока не знает. Но с этим вам придется разобраться самостоятельно. А тут, между прочим, еще и котик бродит…

На стол можно забраться со стула
На стол можно забраться со стула

Несмотря на то что поле плоское, изображенные на них локации рельефны. Часть предметов обстановки выше других объектов, и, чтобы попасть на них, придется потратить больше очков движения, чем обычно. Причем залезть повыше иногда можно только с определенных точек. Например, на высокий стол можно вскарабкаться по приставленному стулу или по метле, как в кухне тетушки Мэгги. На некоторые особенно высокие объекты вроде шкафов можно попасть только с помощью специальных предметов или магии.

Противники обстреливают мышей с высоты
Противники обстреливают мышей с высоты

Рельефные предметы отмечены на поле разноцветными линиями. Красные пересекать нельзя — здесь очень высоко и просто так забраться сюда мышка не может. Желтые линии имеют стрелки, указывающие направления. По стрелке они пересекаются как обычно, но, чтобы пересечь такую линию против стрелки, мышь тратит в три раза больше очков движения. Ведь спрыгнуть вниз проще, чем вскарабкаться наверх

Водный поток сносит мышей
Водный поток сносит мышей

На поле есть даже динамические объекты. По некоторым участкам игрового поля текут потоки воды, которые сносят мышей в направлении, указанном стрелкой. Поэтому лучше как можно быстрее выбраться на сушу. Стоящие на берегу мышки могут помогать своим друзьям, которые барахтаются в потоке.

На этом вторая часть обзора игры «О мышах и тайнах» подошла к концу. В заключительной части я расскажу об интересных особенностях игрового процесса.

Статья написана для проекта poisk-podbor.ru.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*