Настольная игра Kosmonauts

Игра Kosmonauts позволит игрокам поучаствовать в космических гонках по Солнечной системе. Звездному гонщику предстоит посетить все планеты, набрав при этом как можно больше очков. Но не все так просто. Прокладывая маршрут нужно очень бережно расходовать драгоценное топливо. А если слишком сильно разогнаться – можно вылететь за пределы Солнечной системы.

Авторами настольной игры Kosmonauts («Космонавты») являются Юрий Ямщиков и Надежда Пенкрат. Игру часто называют лучшей русскоязычной игрой 2012 года. Издается она португальским издательством MESAboardgames и российской компанией «Правильные игры».

«Космонавты» поставляются в нарядной коробке размерами около 29,5×29,5×7 см. В общем, габариты как у «Хоббита» и «Андора». С внешним видом вы можете ознакомиться, изучив снимки.

Внешний вид коробки
Внешний вид коробки

В игровой комплект входят: четыре планшета, тридцать карт событий, шестнадцать карт миссий, четыре фишки космических кораблей, девять фишек кометы и планет, четыре фишки игроков, листок с наклейками, тридцать шесть жетонов посадки, сорок восемь кубиков топлива, шестнадцать кубиков гипер-топлива, двенадцать кубиков энергетических щитов, жетон инструктора, игровое поле и правила игры.

Все фишки изготовлены из дерева, а жетоны и игровое поле – из плотного прессованного картона.

Сверху лежат правила. Красивые и понятные
Сверху лежат правила. Красивые и понятные

Компоненты игрового комплекта изготовлены в Германии. Они отличаются высоким качеством исполнения и не вызывают нареканий.

Перед самой первой игрой на фишки кораблей и планет клеятся наклейки, о которых я упоминал чуть выше. Я случайно упустил на стол одну из них, которая в соответствии с законом бутерброда упала клеем вниз и моментально приклеилась к поверхности стола. Кое-как отодрал ее от поверхности, но внешний вид, конечно, пострадал.

Компоненты игры
Компоненты игры

Также придется выдавить из формы жетоны посадки. Качество вырубки отличное и жетоны очень хорошо отделяются.

Игровое поле «Космонавтов» представляет собой карту солнечной системы, размеченную на гексы. На карту нанесены орбиты планет и кометы Галлея. Текущее положение планет и кометы отмечается на поле специальными фишками, которые в конце каждого хода передвигаются по орбитам.

Фишки и наклейки
Фишки и наклейки

В игру Kosmonauts могут играть от двух до четырех игроков. Их задача – стартовав с Земли облететь как минимум семь планет и вернуться на Землю, причем комета Галлея тоже считается за планету. За приземление на каждой из них игрок получает посадочный жетон с некоторым количеством очков. Причем первый посетивший планету космонавт получит больше очков, чем второй, а прилетевшему последним их достанется меньше всего.

Также у каждого игрока есть три известные только ему одному миссии, за выполнение которых он получает дополнительные очки. То есть если вы облетели все планеты первым и закончили гонку, это еще не значит, что вы победили. Вполне возможно, что ваш конкурент набрал больше очков, но вы этого не узнаете до конца игры.

Фишки игроков и кораблей отличаются лишь высотой
Фишки игроков и кораблей отличаются лишь высотой

У каждого игрока есть специальный планшет, на котором отмечаются посещенные планеты, количество топлива и энергетических щитов. С помощью фишки игрока здесь же отмечается последняя посещенная планета. Такая отметка имеет функцию сохранения: в случаях, если ваш корабль сгорит на солнце, попадет в пояс астероидов без энергетического щита или вылетит за пределы Солнечной системы, вы продолжите игру с отмеченной планеты. Впрочем, на нее можно вернуться просто так, по своей инициативе.

По углам карты находятся четыре розы направлений, которые служат для определения курса и скорости корабля. Эти параметры отмечаются кубиками топлива. Каждый кубик простого топлива, выложенный на одно из направлений розы, двигает корабль в соответствующую сторону на один шаг, а кубик гипер-топлива – на два шага.

Готовые фишки планет и кораблей
Готовые фишки планет и кораблей

За один раз можно выложить не более трех кубиков (хотя иногда бывают исключения), причем выложенные ранее кубики сами по себе никуда с розы не уходят, ведь трения в космосе нет и корабль в следующем ходу продолжает лететь в том же направлении и с той же скоростью, что и прежде. Поэтому нужно очень расчетливо распределять топливо, корректируя траекторию полета. Иначе запросто можно пролететь мимо планеты или вообще улететь за пределы карты.

Большое игровое поле
Большое игровое поле

Кроме того, при прокладке маршрута следует учитывать движение планет по орбитам. Иногда вместо того, чтобы лететь к планете, бывает разумнее остановиться на месте и подождать, пока планета сама подъедет к вам. Таким образом вы сэкономите драгоценное топливо.

На обратной стороне поля нарисована схема корабля
На обратной стороне поля нарисована схема корабля

Вообще, после каждой посадки можно заправить корабль, но это займет весь следующий ход. Поэтому нужно стремиться к тому, чтобы посетить хотя бы две планеты без дозаправки.

Планшет игрока
Планшет игрока

 

Впрочем, можно совмещать приятное с полезным. Например, пока корабль заправляется, планета вместе с ним движется по орбите, что тоже можно использовать в своих целях. А на комете и подавно можно гонять между орбитами, как на маршрутке, потому что за раз она улетает довольно таки далеко.

Топливо на розе направлений
Топливо на розе направлений

В каждый ход активным игроком (здесь он называется инструктором) разыгрывается одна из трех доступных карт событий, которые могут влиять на ваши запасы топлива, курс и некоторые другие связанные с этим вещи. Действие некоторых из них можно нейтрализовать, воспользовавшись энергетическим щитом.

Также щит защищает от столкновений с астероидами, но если вы пролетите сквозь солнце, он вас не спасет.

Парад планет
Парад планет

В крайнем случае, каждый из щитов можно преобразовать в два топлива, но поскольку в отличие от топлива запас щитов не восстанавливается (за исключением очень редких событий), к этой возможности следует прибегать только в экстренном случае.

Впечатления от игры «Космонавты» остались самые положительные. Многообразие игровых ситуаций дает массу возможностей для развития победной стратегии. Собственно, тут весь кайф даже не в победе, а в процессе. Даже если проиграл, особо не расстраиваешься, так как все время наслаждался игрой.

Игровая ситуация
Игровая ситуация

Игру можно и нужно рекомендовать в качестве семейной. Ведь тут не только увлекательный процесс, но и наглядное пособие по астрономии, позволяющее легко запоминать расположение планет.

После освоения базовых правил, можно попробовать сыграть по продвинутым правилам, по которым играть еще интереснее. Продвинутые правила для Kosmonauts, сверстанные Алексеем Юшиным, можно взять на «Тесере».

Ну и напоследок хочется пожелать новых успехов Юрию Ямщикову и Надежде Пенкрат. Молодцы.

Благодарю компанию «Правильные игры» за предоставленный для обзора комплект.

По вопросам написания обзоров пишите на admin@cherev.ru.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*