Настольная игра King’s Bounty

События настольной игры King’s Bounty («Королевская щедрость») развиваются в фэнтезийном мире легендарной одноименной серии компьютерных игр, в свое время давшей жизнь не менее знаменитой серии Heroes of Might and Magic. Управляя армиями бойцов пяти рас, игроки захватывают и удерживают под своим контролем замки и обелиски, борясь между собою за шесть титулов, которые меняются от партии к партии.

Прежде чем приступить к описанию игры, хочу сказать несколько слов о компьютерной версии, с которой все началось. Первая игра серии вышла в далеком 1990 году. В ней герои путешествуют по сказочному миру, собирая части карты, указывающей местонахождение некоего артефакта.

Под командованием героя находятся армии, собранные из разнообразных существ, каждое из которых обладает какими-то своими способностями.

Нередко приходится слышать, что King’s Bounty — это игра типа Heroes of Might and Magic. На самом же деле, это «Герои» являются последователями King’s Bounty. Их первая часть вышла аж на пять лет позже. К слову сказать, там никто ничего ни у кого не крал, так как обе игры выпустила компания New World Computing, которая просто использовала в новой игре собственные разработки, которые уже применялись в другом продукте. Только и всего.

Коробка c King’s Bounty
Коробка c King’s Bounty

В 2007 году компания 1С выкупила права на торговую марку и выпустила игру «King’s Bounty. Легенда о рыцаре», для которой позже вышел ряд дополнений. Настольная игра King’s Bounty от компании Hobby World отсылает нас именно к этой части. В ней используется аналогичное оформление и на коробке присутствует логотип 1С.

Очень важно понимать, что данная игра ни в коем случае не является настольной версией компьютерной. События происходят в том же мире, но геймплей совершенно другой. Это не полномасштабные приключения на карте сказочной страны, а тактический карточный филлер.

Вид снизу
Вид снизу

Игровой комплект лежит в прекрасно оформленной коробке, в оформлении которой, как уже говорилось, используются элементы оформления версии от 1С. Внутри лежат правила игры и толстая колода карт.

В игре присутствуют карты нескольких видов. Это карты отрядов, владений, титулов и карта последнего игрока.

Карта отряда представляет собою один из отрядов, у которого есть такие показатели, как раса, тип и сила. Впрочем, два последних показателя прочно привязаны друг к другу, поскольку сила зависит только от типа и другие показатели на нее никак не влияют.

Брошюра с правилами
Брошюра с правилами

Всего в игре присутствуют пять рас. Это люди, эльфы, гномы, нежить и орки. Кроме того, каждый отряд принадлежит к одному из пяти типов: стрелок, воин, волшебник, герой и чудовище.

Карты владений бывают двух видов: карты замков и обелисков. Карты замков в свою очередь делятся на три типа, среди которых башни, крепости и цитадели. У каждого замка есть показатель силы, который, как и в случае с отрядами, зависит от его типа.

Карты титулов
Карты титулов

Каждый из замков принадлежит одной из четырех рас (людям замков не досталось).

Обелиски не принадлежат никому. На каждом из них указана сила, тип (он только один — обелиск) и количество очков, получаемых за его контроль. Причем это количество едино абсолютно для всех обелисков, какова бы не была их сила.

Карты титулов в конце игры приносят победные очки своим обладателям. Для того, чтобы получить титул, необходимо выполнить необходимое для его получения условие. Это может быть контроль большего количества владений, конкретных типов замков или что-нибудь еще. Кроме того, встречаются и неприятные титулы, за которые игроки получают штрафные баллы.

Примеры армий
Примеры армий

Цели игры все время разные, так как в каждой партии разыгрываются только шесть титулов, выбираемых случайным образом.

В свой ход игрок может сыграть одну из своих карт или выложить под низ колоды любое количество карт с руки, заменив их картами с верха колоды.

Герои и чудовища
Герои и чудовища

Карты владений играются на стол перед собою. Каждая такая карта означает, что владение принадлежит игроку.

Отряды можно играть на свои владения, оставляя их там в качестве гарнизона или на вражеские. В последнем случае владение противника переходит к вам. Но для этого нужно, чтобы сила вашего отряда превышала силу владения или его гарнизона, если он там есть. При этом приоритет играет сила гарнизона, при его наличии сила владения не учитывается.

Герои и чудовища — это самые мощные юниты, доступные игрокам. Герой легко побеждает любой гарнизон, даже если он состоит из волшебников, у которых имеется четыре очка силы. Но если простые отряды, победив неприятельский гарнизон, сами становятся гарнизоном перешедшего под ваш контроль владения, то герой сразу же уходит в сброс. Но владение, тем не менее, остается под вашим контролем.

Владения
Владения

Чудовище же не просто побеждает вражеский гарнизон. Оно разрушает замок до основания, так что в сброс отправляются само владение, его гарнизон и чудовище.

В общем, это почти и все, но есть один важный нюанс: вы можете играть карты только тех отрядов, чьи замки находятся под вашим контролем. То есть, мало иметь на руках хорошие отряды. Пока вы не захватите соответствующие замки, проку от них нет никакого. Без ограничений можно использовать только отряды людей, которые, как мы помним, не имеют замков.

Даже идентичные отряды внешне отличаются
Даже идентичные отряды внешне отличаются

Такой нехитрый механизм приводит к большому разнообразию игровых комбинаций. Приходится выбирать, захватить ли слабо защищенный обелиск, пока противник не выставил там гарнизон и получить дополнительные очки или отбить замок, который позволит разыграть застрявшие намертво в руке отряды, сбрасывать которые жалко.

Правила игры расписаны вполне доходчиво, за исключением того, как сбрасывать с руки карты, когда колода заканчивается. Написано буквально следующее: «Продолжайте делать ходы как обычно (разумеется, при этом вы не берете карты из колоды), пока не наступит черед последнего игрока». Как при таком раскладе «как обычно» класть карты под низ колоды — не уточняется. Мы играли просто разыгрывая карты с рук.

А теперь о впечатлениях. Настольная игра King’s Bounty вызвала множество негативных отзывов, поскольку купившись на громкое название, игроки столкнулись с карточным филлером.

Пример игровой ситуации
Пример игровой ситуации

Зная, что это филлер, я не ожидал от игры чего-то особенного. Более того, почитав отзывы, я предположил, что она мне не понравится.

Между тем, игра оказалась одним из лучших филлеров, которые мне доводилось видеть. Обилие тактических возможностей, простота правил, меняющиеся в каждой партии цели, продолжительность партии, в среднем составляющая полчаса, плюс великолепное оформление — что еще требуется от подобных игр?

Я уверен, что если бы Hobby World сначала выпустила полноценную настольную тактику с полем, захватывающим геймплеем, и интересным сюжетом, и только потом уже издала бы карточную игру, негативных отзывов оказалось бы гораздо меньше.

Название King’s Bounty накладывает на разработчиков определенные обязательства. Игра получилась хорошей, но не этого ждали настольщики. Вот и разочаровались.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*