Настольная игра «Картахена»

В те далекие времена, когда соленые морские ветра надували паруса пиратских кораблей, колумбийский город Картахена был крупнейшей перевалочной базой, откуда отправлялись в Старый Свет сокровища, награбленные пиратами в Новом. Несметные богатства надежно охранялись в крепких стенах Картахены. Надежнее охранялись только сами джентльмены удачи, по иронии судьбы оказавшиеся не по нужную сторону этих стен. Но ходят слухи, что в 1672 году группе пиратов все-таки удалась бежать из неприступной крепости Картахены и уйти морем. В настольной игре «Картахена» вам предстоит повторить подвиг этих отчаянных людей.

Каждый игрок должен провести команду из шестерых пиратов через мрачный подземный ход к ожидающей их шлюпке, которая отчалит, как только в ней окажется шестой член любой из команд. Участь опоздавших на борт будет печальна.

Игру придумал разработчик настольных игр по имени Лео Коловини. Она увидела свет еще в двухтысячном году, но российская локализация появилась только в прошлом. В России игру издает компания Hobby Games.

Коробка с настольной игрой "Картахена"
Коробка с настольной игрой «Картахена»

«Картахена» продается в аккуратной картонной коробке, изготовленной из плотного картона и симпатично оформленной. На ее днище, как это чаще всего бывает, находятся изображения компонентов и описание игры, включая комплектацию.

Днище коробки
Днище коробки

Вскрываем коробку и находим в ней листок с правилами игры, еще один — с изображением ее примера, три картонных формы с шестью элементами подземного хода, картонную лодку, пакетик с тридцатью деревянными фигурками пиратов пяти цветов и колоду из ста трех карт.

Сверху лежат правила
Сверху лежат правила

Для начала освободим от форм части игрового поля. Отделяются они превосходно, практически без усилий. Картон, из которого они изготовлены, особенно плотен и не гнется, если не применять совсем уж грубую физическую силу.

Игровой пример
Игровой пример

Игровое поле может складываться массой различных способов, так что его вариантов может быть множество. Особенно, если учесть, что все элементы двухсторонние. Это дает еще больше возможных комбинаций. Поле представляет собою подземный тоннель, по которому нужно вывести своих людей на свободу.

Формы с частями игрового поля
Формы с частями игрового поля

Каждый фрагмент поля делится на шесть участков. Для удобства я буду называть их клетками, хотя разметки на поле нет. Вместо этого каждая такая клетка отмечена изображением, на котором изображен один из шести предметов, среди которых пистолет, треуголка, сабля, пиратский флаг, бутылка и ключ.

Куски подземного хода
Куски подземного хода

Все карты из колоды, кроме одной, также содержат по одному из таких символов. На оставшейся карте изображена стрелка, о которой речь еще зайдет.

Мышь в комплект не входит, она нарисована
Мышь в комплект не входит, она нарисована

Игроки передвигают своих пиратов по подземелью, разыгрывая карты с предметами. Например, сыграв карту с пистолетом, игрок двигает фишку одного из пиратов на следующую по маршруту клетку с изображением пистолета. Если она занята, игрок пропускает ее и двигается к следующему пистолету. В общем, все занятые клетки игнорируются. Если впереди больше нет свободных клеток с таким рисунком, пират садится в шлюпку.

Эта шлюпка - единственная надежда беглецов
Эта шлюпка — единственная надежда беглецов

Таким образом, при определенном стечении обстоятельств, беглец, ступивший в подземелье, может преодолеть его и оказаться в лодке всего за один ход, поэтому оптимальная стратегия заключается в составлении таких прямых дорожек для своих пиратов и их разрушении для соперников.

А так выглядит дно лодки
А так выглядит дно лодки

Тем не менее, карты в руке имеют свойство заканчиваться, а просто так их из колоды брать нельзя. Для этого нужно вернуться кем-то из пиратов на ближайшую клетку, на которой стоят один или два других пирата и получить за это одну или две карты соответственно. Так что двигаться только вперед просто не получится.

Пакетик пиратов
Пакетик пиратов

За один ход игрок может совершить от одного до трех действий, причем использовать их все не всегда полезно.

К забегу готовы
К забегу готовы

Настольная игра «Картахена» имеет два варианта правил, которые называются «Ямайка» и «Тортуга». Основные принципы, изложенные выше, в обоих этих вариантах неизменны. Тем не менее, есть очень важное отличие: в «Ямайке» игроки держат свои карты и берут новые из колоды в закрытую, в то время, как в «Тортуге» карты держатся в открытом виде на столе, а их запас пополняется из общего резерва, состоящего из двенадцати карт. По мере необходимости он постепенно пополняется из колоды и выкладывается также в открытую.

Образцы карт
Образцы карт

При этом карты из него берутся только с одного края. Чтобы игроки не путались с направлением, рядом с этими картами выкладывается та самая стрелка, о которой говорилось немного выше.

Один из вариантов поля
Один из вариантов поля

В общем, «Ямайка» — это более азартный вариант, в котором многое зависит от удачи, в то время как «Тортуга» — вариант, предусматривающий продумывание ходов. Ведь вы всегда знаете, какие карты у ваших противников и что они возьмут в руку, если вы предоставите им такой шанс.

Тем не менее, такая «интеллектуальность» данного варианта правил весьма условна, особенно когда в игре участвуют четверо или пятеро игроков. Дело в том, что вариантов действий и развитий событий настолько много, что просто нереально предугадать действия всех игроков, даже зная их карты.

Главное, не перевернуть лодку
Главное, не перевернуть лодку

Я не очень жалую игры, где случайность играет большую роль. Конечно, случаются исключения из правил, но мне больше по душе настолки, приоритет в которых отдается именно продуманной последовательности действий. Читая правила, я поначалу решил, что «Ямайка» покажется мне менее интересной, чем «Тортуга», но внезапно все получилось с точностью до наоборот и «Ямайка» пошла пободрее.

А вообще, «Картахена» — довольно занятная настолка. Обилием вариантов действий при элементарности правил она напомнила мне «Улей». Вот только эти правила изложены как-то шиворот-навыворот. Например, о том, что игроки передвигают фишки на изображения, соответствующие рисункам на картах, говорится уже после изложенных правил, в разборе примера игры. А это уже, по меньшей мере, странно.

Качество компонентов превосходное, включая тщательно выпиленные фигурки пиратов. Хотелось бы видеть побольше игр с такими добросовестно сработанными элементами. Что же касается визуального оформления, то все кропотливо прорисовано до мелочей, включая морскую звезду и ракушки, налипшие на днище шлюпки.

Обладатели гаджетов, работающих под управлением iOS, могут опробовать электронную версию «Картахены», которую можно загрузить с этой страницы. Аналогов для Android я, к сожалению, не обнаружил.

Благодарю магазин настольных игр «Портал» за предоставленный для обзора комплект.

По вопросам написания обзоров пишите на admin@cherev.ru.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*