Настольная игра «Гарсон»

Настольная игра «Гарсон» позволит вам ощутить все прелести работы официанта, который должен в точности помнить, что заказал каждый из клиентов. Чем больше позиций в заказе, тем труднее удержать его в памяти, но и чаевые за большой заказ тоже выше.

Честно говоря, я с самого начала считал, что «Гарсон» мне не понравится. Он приехал ко мне в коробке с играми, присланными мне для обзоров магазином «Портал». Прочитав аннотацию, я засунул игру в дальний угол и принялся изучать прочие игры. Ну кто станет играть в игру про запоминание заказов, если своей очереди ждут «Плоский мир» и «Колонизаторы»? Вот и я не стал.

Однако в процессе работы над обзором «Босса» выяснилось, что «Гарсон» разработан тем же самым автором, которого зовут Alain Ollier. А поскольку «Босс» у нас в компании пошел очень даже бодренько, я решил, что с «Гарсоном» тоже все может оказаться не так уж плохо, а обзор рано или поздно все равно нужно писать.

Коробка с игрой помещается в кармане
Коробка с игрой помещается в кармане

Изначально игра была выпущена во Франции и со временем обзавелась испанской и российской локализациями. В России она издается компанией «Магеллан».

Весь игровой комплект легко помещается в коробку размерами 9,4×9,4×2,5 см. Внутри лежит только колода карт. Нет даже привычного листочка с правилами. Они приведены на двух карточках, лежащих в общей колоде. Несколько необычный подход, но поскольку правила элементарные и помещаются на двух исписанных с двух сторон карточках, ничего страшного в этом нет.

Игральные карты делятся на две категории – карты заказов и карты событий. Есть также карта с изображением часов, которая используется в одном из двух вариантов игры.

Обратная сторона
Обратная сторона

Карты заказов составляют основу игры. На лицевой стороне каждой такой карты находится заказ, в котором указаны напитки и блюда, включенные в него. Для каждого пункта также указывается количество.

Рубашки карт заказов на первый взгляд выглядят одинаково, но в правом нижнем углу указано, сколько блюд и напитков находится в заказе, расположенном на лицевой стороне этой карточки.

Например, если в заказе указаны два фруктовых коктейля, один кофе со сливками и одно ванильное мороженое, то на рубашке будут отмечены три напитка и одно блюдо.

Карты событий бывают трех видов: «Повторить», «Записная книжка» и «Заказ отменен».

Карты
Карты

В начале игры на столе в открытую выкладываются пять карт заказов и две карты событий. Игроки, число которых может составлять от трех до десяти, выбирают себе заказы, которые они должны будут выполнить.

Суть игры заключается в том, чтобы запомнить и правильно назвать все позиции заказа, включая количество каждого из них. Причем, чем их больше, тем выше оплата за выполнение, а победителем считается гарсон, набравший больше всех чаевых.

На первый взгляд, все просто, но фишка в том, что за один ход игрок может выполнить только одно действие: принять заказ, выполнить один из взятых ранее заказов или сыграть карту события. Так что заказ может быть выполнен не ранее, чем на следующем ходу, а за это время легко что-то подзабыть. Причем, чем больше игроков, тем задача сложнее, поскольку промежуток между ходами одного игрока увеличивается.

Карты событий добавляют в игру некоторые дополнительные возможности. Например, карта «Повторить» удваивает очки за выполнением одного из заказов, «Записная книжка» позволяет зачитать вслух один из заказов прямо с карточки, а карточка отмены заказа играется на один из заказов соперника, после чего он уходит в сброс.

Две карточки с правилами
Две карточки с правилами

Карта часов используется для усложненного варианта игры, при котором часы кладутся слева от заказов и постепенно смещаются вправо. Приступить к выполнению заказов можно будет только тогда, когда часы доберутся до карточек с событиями.

Вот в общем и все. Все что нужно для этой игры – хорошая память. Если же память оставляет желать лучшего, игра «Гарсон» поможет ее улучшить.

Но не обошлось и без недостатков, которые касаются изложения правил, что у «Магеллана» случается сплошь и рядом. Когда я ознакомился с первой игрой этого издательства, которой оказался «Шакал», я подумал, как хорошо эти молодцы изложили правила игры. Все четко разложено по полочкам. Но затем пришла «За бортом!», с настолько невнятными правилами, что пришлось изучать оригинальный вариант. Затем были «Рубеж Брестская крепость», в котором был проигнорирован момент постройки укреплений и «Сопротивление», где ни слова не сказали про смену лидера (правда, позже вышла исправленная версия правил этой игры).

В правилах «Гарсона» есть тоже есть пара ляпов.

Пример заказа
Пример заказа

Например, про карту «Повторить» сказано, что ее можно класть на заказ, который лежит перед вами рубашкой вверх. Но таким образом выкладываются и заказы, находящиеся в работе, и уже выполненные. Так что, исходя из этих правил, можно дублировать уже выполненные заказы, не рискуя ошибиться и потерять ценную карту повтора вместе с проваленным заказом.

Между тем, в оригинальных правилах четко сказано, что карта играется только на необслуженные заказы. Вот это момент: «Un serveur peut prendre cette carte pour la placer sur l’une de ses commandes non servie. Lorsqu’il servira cette commande son pourboire sre double».

Карты событий
Карты событий

Второй косяк касается момента смещения карточки часов. В правилах два раза говорится что они движутся влево. В оригинале правил слово «лево» тоже используется. Слева от часов кладутся новые карты заказов из колоды (количество заказов остается неизменным, так как вместо взятой карты сразу выкладывается новая). При этом часы, что характерно, перемещаются вправо.

В оригинале это звучит так: «Si la carte «commande» qui est prise se trouve juste a la droite de l’horloge, celle retiree. Le meneur de jeu devra placer une nouvelle commande a la gauche de l’horloge».

Расклад при игре с часами
Расклад при игре с часами

Вообще, мне нравятся магеллановские игры, но этой компании стоит уделять больше внимания правилам, ибо они сильно смазывают впечатление от продукции, которая по большей части у них очень даже интересная.

Теперь о впечатлениях. Прямо скажу, что это — не мое. «Гарсон» отлично тренирует память. В нее полезно играть с детьми, да и взрослым не помешают периодические тренировки. Но это будет именно тренировка. Пусть даже и в игровой форме. Не думаю, что кто-то начнет собирать друзей на веселую партию в «Гарсона».

Может быть, я ошибаюсь, но таково мое мнение.

Оригинальные правила находятся тут.

Благодарю магазин настольных игр «Портал» за предоставленный для обзора комплект.

По вопросам написания обзоров пишите на admin@cherev.ru.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*