Настольная игра «Descent: Странствия во Тьме»: как играть

В первой части обзора настольной игры «Descent: Странствия во Тьме» мы заглянули в коробку с игрой, а также познакомились с героями и монстрами, населяющими Терринот. Во второй статье мы поговорим об особенностях сценариев, из которых строится игровая кампания, а также рассмотрим, как протекает игровой процесс.

Как я говорил в первой части обзора настольной игры «Descent: Странствия во Тьме», игровая кампания состоит из ряда взаимосвязанных между собой приключений. В принципе, проходить миссии можно и отдельно, независимо друг от друга. Но лучше всего игра раскрывается именно в кампании. Кроме того, в книге есть несколько приключений, которые доступны только в этом режиме.

От исхода миссии зависит, как будут развиваться события дальше. Кроме того, количество доступных сценариев превышает число миссий в кампании. Поэтому каждая кампания получается нелинейной и непохожей на другую. А это значит, что игру можно проходить снова и снова. Тем более что прохождение с новыми героями разнообразит процесс еще больше.

Каждое приключение, в свою очередь, делится на две миссии поменьше, которые называются столкновениями. И опять же, исход одного столкновения напрямую влияет на другое.

Мирные жители ждут нашей помощи
Мирные жители ждут нашей помощи

Например, успели герои спасти мирных жителей в одном столкновении — во втором эти жители станут ополченцами. Иначе придется рассчитывать только на свои силы. Или поднял подвластный Властелину некромант мертвецов из могилы — в следующей схватке к изначальным монстрам добавятся зомби в том количестве, в котором злодей успел их наплодить. И так на протяжении всей игры.

Игровое поле для приключений собирается из элементов, о которых упоминалось выше. Эти детали соединяются между собой по принципу пазла. Части поля имеют маркировку, позволяющую быстро находить необходимые для текущего сценария детали.

В зависимости от стоящих перед игроками задач на карте могут помещаться такие предметы, как двери, тайники с сокровищами, обозначающие различных персонажей жетоны и другие вещи.

Тайники можно обыскивать. При этом в них почти всегда можно найти какой-то полезный предмет и некоторое количество золота. Хотя сундук вполне может быть защищен хитроумной ловушкой, установленной злым Властелином.

Иногда в одном из таких хранилищ лежит какой-то особенный предмет, без которого герои не смогут благополучно завершить миссию. Скажем, ключ, открывающий запертую дверь, за которой злодей творит черные дела. И никто не знает, где именно лежит этот ключ. Так что его еще нужно найти, обыскивая тайники и попутно отбиваясь от монстров, посланных злым Властелином.

Где-то тут спрятан ключ
Где-то тут спрятан ключ

Местность, изображенная на игровом поле, также влияет на происходящие события. По воде герои двигаются в два раза медленнее, лава больно обжигает геройские пятки, в яму можно упасть, а завалы камней перекрывают зону видимости и мешают атаковать противников, используя оружие дальнего боя.

Особенности рельефа можно и нужно использовать при планировании хода. Например, вожак ужасных двухголовых великанов эттинов может схватить героя и швырнуть его в лаву или другое мало комфортное место.

Набор монстров для одного и того же уровня от игры к игре может отличаться. Это происходит за счет того, что очень часто наряду с конкретно указанными для столкновения монстрами Властелин выставляет группы чудовищ на свой выбор. Но при этом они должны соответствовать определенным требованиям.

Набег на темницу
Набег на темницу

Возможность выбора произвольных тварей позволяет игроку, играющему за Властелина, подбирать наиболее опасных противников для конкретной компании героев.

Монстры, как и протагонисты, тоже отличаются своими свойствами. Самыми неприятными из них являются те из них, которые подвергают героев различным негативным эффектам вроде отравления или оглушения, значительно осложняющим жизнь искателям приключений.

Карты с параметрами адъютантов
Карты с параметрами адъютантов

Но самые опасные неприятели — это адъютанты. Вообще-то, в оригинале эти ребята зовутся лейтенантами, но для «Мира Хобби» некоторые вольности в переводах игр — обычное дело.

Адъютанты — это тоже герои, частично подчиняющиеся тем же правилам, но отрицательные. Они довольно сильны и появляются на поле в соответствии со сценариями. Просто так Властелин выставлять их не может.

Поскольку мир Терринот фигурирует в нескольких играх производства компании Fantasy Flight Games, некоторые злодеи будут хорошо знакомы поклонникам серии.

К сожалению, фигурки адъютантов в комплект не входят. Вместо них в коробке лежат специальные жетоны. Фигурки можно купить отдельно. Для Fantasy Flight Games это дополнительный источник дохода.

Жетоны адъютантов
Жетоны адъютантов

После каждого приключения герои возвращаются в город, где могут продать и купить какие-то вещи, а также изучить новые возможности. Злой Властелин в это время тоже не дремлет. Он добирает новые карты в свою колоду.

К месту следующего приключения герои отправляются, перемещаясь по карте кампании. По пути с ними происходят различные события, регулируемые специальной колодой. События могут быть как приятными, так и не очень. В общем, как повезет. Так что отважные путешественники могут начать свою миссию слегка избитыми. Хотя шанс получить какой-нибудь полезный предмет у них тоже есть.

Кстати, выбирать абы какие миссии нельзя. Например, провал одного приключения делает недоступным другое. Зато вместо него открывается третье, которое было бы недоступно, если бы герои победили. Таким образом и достигается нелинейность сюжета.

Карта компании
Карта компании

Игра «Descent: Странствия во Тьме» оставляет очень приятное впечатление. Это атмосферная приключенческая ролевка, которая заставляет хорошенько пошевелить мозгами.

Конечно, немалую роль здесь играет случай — карта не пошла или кубики подвели. Но обычно все решает именно продуманная тактика и правильно распределенные задачи. Ведь игровой процесс отнюдь не упирается исключительно в сражения с монстрами. По мере их уничтожения на поле появляются новые особи, так что извести всех врагов просто не реально.

Для победы нужно выполнить цели миссии — не дать гоблинам похитить урожай, спасти пленника, зажечь огонь на сигнальных башнях и так далее. Разнообразные чудовища всего лишь являются препятствиями на вашем пути. Так что если в одном месте отчаянно нужна грубая физическая сила, то в другом многое решают быстрые ноги.

Колода событий
Колода событий

Правда, длинная кампания имеет как достоинства, так и недостатки.

С одной стороны, играть можно очень долго, так что игра далеко не одноразовая. С другой — нужно постоянно собираться одной компанией, что не всегда получается. Особенно если играть полным составом игроков.

Конечно, теоретически на время отсутствия какого-то игрока можно передать управление его героем другому человеку, но когда персонажа по очереди прокачивают разные люди, имеющие разные взгляды на приоритет способностей, ничего хорошего из этого обычно не выходит.

Но те, для кого сбор за столом одной и той же компании не представляет проблемы, получат от игры массу удовольствия. Разумеется, если этим людям вообще нравятся игры подобного типа.

А для игроков, которым приключений из базовой коробки покажется мало, есть неплохое число дополнений, расширяющих возможности игры и привносящих в нее новых героев, монстров и, конечно же, новые сценарии.

Правда, пока что эти дополнения на русском языке не выпускались, так что фанатам придется подтянуть знание английского. Впрочем, компанией «Мир Хобби» уже анонсирован выход на русском языке дополнения Shadow of Nerekhall, а также ходят слухи о грядущей локализации другого дополнения — Manor of Ravens. А там глядишь — и до остального доберутся.

Статья написана для проекта poisk-podbor.ru.

2 thoughts on “Настольная игра «Descent: Странствия во Тьме»: как играть

  1. Извиняюсь, что не по теме. Вы много писали в предыдущих статьях про магазин настолок в Ставрополе «Портал». Перешёл по ссылке в контакте, но там ничего не было.
    В общем, не могли бы подсказать, где можно приобрести игры у нас в городе, ну или откуда-нибудь по приемлемым ценам?!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*