Настольная игра «Бастион»

Всю ночь небо с восточной стороны полыхало заревом пожаров. Ветер доносил запах дыма и отдаленные крики. Затем наступило тревожное затишье. А ближе к рассвету в сторону крепости потянулись нестройные ряды под чужими стягами — знак, что наше войско разбито и между неприятелем и цитаделью стоим только мы.

Вероятность победы мала — орды чудовищ все прибывают, а нас всего четверо. Единственный шанс — разбить врага на подступах. Если дать ему время сгруппироваться, цитадель падет. Не хочу даже думать о том, что тогда станет со всеми нами…

Настольная игра «Бастион» — новинка от компании «Мир Хобби», увидевшая свет в сентябре. Игра разработана нашими соотечественниками Евгением Никитиным и Николаем Пегасовым, чьи имена хороши знакомы российским настольщикам.

События игры происходят в мире Лаар, известном по игре «Берсерк» и нескольким другим настолкам. Некую крепость осаждают полчища чудовищ, и четыре защитника с магическими способностями должны перебить всех нападающих. Если в крепость прорвется хотя бы один монстр, игроки сразу проигрывают.

Атмосфера начинается с коробки
Атмосфера начинается с коробки

Со вселенной «Берсерка» я практически не знаком и какой-то предыстории в правилах не приведено, так что из-за чего сыр бор разгорелся мне не ведомо. Игроки просто оказываются в ситуации, когда война проиграна, полимеры растрачены, а несколько вражин уже расписывают стены крепости нехорошими надписями.

Игра кооперативная, хоть взаимодействие в ней и сведено к минимуму. Тем не менее кооперативный характер настолки позволяет играть любым составом игроков, используя до четырех игровых персонажей. То есть при желании можно попытаться отстоять крепость в одиночку. Причем как в специальном соло-режиме, предусмотренном правилами, так и в обычном, взяв под контроль нескольких персонажей.

Содержимое коробки
Содержимое коробки

В красивой коробке, украшенной изображением дракона, находим книгу правил, семь фрагментов игрового поля, две пачки карт, пакетик с разноцветными деревянными кубиками, четыре памятки, пять пластмассовых подставок под картонные фишки и сами фишки, которые предварительно нужно выдавить с картонной формы.

К вырубке претензий нет
К вырубке претензий нет

Качество исполнения и оформления высокие. Особенно радуют глаз изображения разнообразных монстров, с которыми вот-вот придется вступить в неравный бой.

Игровое поле изображает крепость, состоящую из шести кварталов, окружающих цитадель. В этих кварталах находятся источники маны шести стихий, откуда защитники будут черпать магические силы для победы над врагом. Расположение источников зависит от стороны игрового поля и влияет на сложность игры. Если на одной стороне источники разных цветов более равномерно распределены по всему полю, то на второй они сгруппированы по кварталам. Для того, чтобы не запутаться в частях поля, одна сторона каждого квартала содержит на площади статую.

А начиналось все так спокойно...
А начиналось все так спокойно…

Фрагменты крепости можно стыковать друг с другом в любом порядке, что увеличивает реиграбельность. В одном месте, на стыке двух стен, ставится картонная фишка ворот, отмечающая начало и конец неприятельского лагеря. Если враги прорвутся за эти ворота, то игра будет проиграна.

Может безопаснее будет их не распаковывать?
Может безопаснее будет их не распаковывать?

Состав колоды врагов, атакующих замок, тоже меняется от партии к партии. Игровая колода формируется из основного отряда, который участвует в любом бою и карт определенных типов монстров из вспомогательного и легендарного отрядов, выбираемых случайным образом. Например, случайный дракон, оборотень или великан. То есть, защитники знают, что рано или поздно появится дракон, но не знают, какой именно. Если не будут подсматривать в карты, разумеется.

Больше врагов, хороших и разных
Больше врагов, хороших и разных

Враги из вспомогательного и легендарного отрядов обладают различными свойствами, портящими жизнь защитникам. Например, они могут заблокировать источники маны, укрепить своих соратников или вовсе сделать их неуязвимыми. Вообще персонажей с разнообразными умениями в игре много, что радует. Причем в каждой отдельной партии наличие таких супермонстров строго дозируется, так что различные варианты построения колоды дают очень большой плюс к реиграбельности.

Колода собирается или в соответствии со сценариями или на усмотрение игроков. В правилах есть рекомендации, как формировать колоду разных уровней сложности для различного состава защитников. Готовые сценарии различаются по уровню сложности от относительно простых до хардкорных. Ну и в готовый сценарий всегда можно подкинуть карт по собственной инициативе.

Нужно очень много черной маны
Нужно очень много черной маны

Новые враги вступают в бой перед ходом очередного защитника и выкладываются вокруг крепости. Для того, чтобы их уничтожить, игроки сбрасывают определенное количество маны одного из шести цветов, олицетворяющих стихии степей, лесов, огня, болот, гор и тьмы. Чтобы запас манны не иссяк, защитники постоянно вынуждены перемещаться по полю, выбирая ману из источников и окружающих цитадель башен, которые после этого закрываются до осуществления определенных действий.

Псс... Пакет маны нужен?
Псс… Пакет маны нужен?

Уничтожая врагов, игроки обучаются новым заклинаниям, помогающими им справиться с поставленной задачей. Например, если влепить врагу в лоб файерболом, на его уничтожение понадобится меньше маны, а заклинание алхимии позволяет использовать для атаки набор маны любых стихий.

Теперь черный источник в этом квартале будет приносить четыре единицы маны
Теперь черный источник в этом квартале будет приносить четыре единицы маны

Еще одна интересная и полезная фишки — ритуалы, которые защитники могут проводить после победы над очередным врагом. Они позволяют получать полезные артефакты и даже возводить в кварталах различные сооружения — новые источники, обелиски, увеличивающие добычу маны из источников и магические башни, ослабляющие определенных врагов.

«Бастион» — игра разносторонняя и многогранная. Причем каждая партия проходит по-своему. Мы свой первый бой бесславно слили: здорово подпортили ситуацию вышедшие в первых рядах архимаг и жрец. Архимаг заблокировал все синие источники, а жрец в это время кастовал на него неуязвимость.

Жрец прикрывает архимага, пока тот пакостит
Жрец прикрывает архимага, пока тот пакостит

Пока мы собирали ману на уничтожение жреца, набежала толпа врагов, а цитадель занял дракон, что снизило нашу мобильность — через цитадель можно быстро пройти на другую сторону крепости, но дракон перекрывает этот путь.

Зато мы поняли основные принципы игры, разработали прекрасную, на наш взгляд, тактику и вторую партию слили, почти полностью истребив врагов в колоде.

С такими артефактами играть значительно проще, но их нужно еще добыть
С такими артефактами играть значительно проще, но их нужно еще добыть

В общем, игра превзошла мои ожидания. Уже как-то привык, что отечественные настолки преимущественно носят более казуальный характер, поэтому «Бастион» приятно удивил. Не скажу, что игра идеальна. Недостатки у нее есть: минимальное взаимодействие игроков (хотя это исключает «синдром лидера»), нечетко изложенные правила (например, не оговорена очередность хода игроков), возможность возникновения ситуаций, когда партию нельзя выиграть в принципе. Но достоинств гораздо больше. Так что даже проигрываешь с удовольствием.

Более того — слитая партия еще и активно обсуждается. Все наперебой говорят о том, как нужно было сыграть в тот или иной момент. И нередко игра тут же раскладывается повторно.

Наш первый провал
Наш первый провал

Кстати, Евгений Никитин предлагает игрокам альтернативный вариант правил, которые включают некоторые детали, не вошедшие в финальную версию игры. Но я их еще не опробовал — еще не наигрался по официальным правилам.

Резюме: «Бастион» — сильный кооператив, хоть и с низким взаимодействием. За счет разнообразия противников с интересными свойствами игра имеет высокую реиграбельность. Настройка колоды позволяет регулировать уровни сложности, что тоже очень хорошо. Игру не назовешь новой вехой в истории отечественного настолкостроения, но сам факт выпуска отечественной игры, рассчитанной не на казуалов, а на более продвинутых игроков — уже очень хороший признак.

Страница игры на сайте издательства: http://hobbyworld.ru/bastion

Благодарю компанию «Мир Хобби» за предоставленную игру.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*