Настольная игра «Андор»

«Андор» — это, наверное, одно из самых ярких событий настольного игрового мира, случившихся в 2012 году. Игра поражает своей глубиной и возможностями. В роли одного из четырех героев вам предстоит выполнить множество заданий и совершить кучу героических подвигов.

Это кооперативная настолка, в которой игроки совместно действуют против монстров и обстоятельств, управляемых игровой механикой. Этим «Андор» напоминает игру «Рубеж Брестская крепость». Но только этим.

Игра разработана германским иллюстратором настольных игр Михаэлем Менцелем. Настольная игра «Андор» — его дебютный проект. И дебют, что и говорить, удался.

Для России «Андор» локализован компанией «Звезда». Одну из ее локализаций, — настольную игру «Хоббит», — мы недавно с вами уже рассматривали.

Коробка с игрой
Коробка с игрой

«Андор» находится в коробке размерами 29,7×29,7×7 см. Коробка довольно увесистая, ее масса превышает два килограмма. Она очень красиво оформлена, но это относится не только к коробке, но и ко всему игровому комплекту, ведь Михаэль Менцель – прежде всего художник.

Открываем коробку и смотрим, что дает ей такой вес.

Знакомимся с содержимым коробки
Знакомимся с содержимым коробки

В коробке должно лежать двухстороннее игровое поле, две колоды карт (карты событий и карты легенд), четырнадцать деревянных маркеров, двадцать кубиков, сорок одна пластмассовая подставка для фигурок персонажей, фишка рассказчика, пятнадцать пакетиков для хранения компонентов, правила игры и памятка с основными ее принципами, а также пять плотных картонных листов, из которых нужно выдавить все остальные элементы. Ведь все вышеперечисленное – это только малая часть игрового набора.

Листы с игровыми элементами
Листы с игровыми элементами

Сразу хочу пояснить, почему я говорю «должно лежать». Дело в том, что с комплектацией мне не подфартило. В доставшемся мне экземпляре «Андора» оказалась одна лишняя форма с компонентами и не хватает одного из кубиков. Такое иногда случается и нормальные магазины без проблем меняют подобные комплекты, если товарный вид не нарушен. Так что прежде, чем выдавливать элементы игры из форм, не поленитесь проверить комплектацию. Мало ли.

Кубиков много, но все же недостаточно
Кубиков много, но все же недостаточно

А на формах еще много чего интересного. Там находятся даже башня и дракон, требующие сборки. Там же в числе прочего размещены фишки наших героев, монстров, враждебных и дружественных персонажей. Все эти фишки перед игрой нужно выдавить из картона и установить в пластмассовые подставки.

Все элементы выдавлены и все фишки собраны
Все элементы выдавлены и все фишки собраны

Несмотря на то, что героев всего четыре, игровых фишек аж восемь. Просто разработчик учел, что игроки могут захотеть вести персонажа не только определенного класса, но и определенного пола. Так что для каждого персонажа есть как мужская, так и женская фигурка, хотя на игру это влияния не оказывает.

Фишки героев
Фишки героев

Доступны четыре класса героя: воин, гном, маг и лучник. У каждого из них есть своя особенность.

Так, например, воин, напившись воды из колодца, получает не три очка воли, как все остальные, а пять.

Гному в гномьих шахтах продадут вдвое дешевле очки силы.

Подставки, маркеры и фигурка рассказчика
Подставки, маркеры и фигурка рассказчика

Маг может перевернуть брошенный кубик на противоположную сторону. Причем, не только свой, но и любого персонажа, который помогает ему в бою.

Лучник может атаковать монстра, находящегося на соседней области. Прочие герои для этого должны находиться на одной клетке с монстром. Хотя другие персонажи вполне могут купить себе у торговца луки и получить такую же способность. Но у лучника больше всего кубиков, которые можно бросать в бою. Правда, в отличие от прочих персонажей, он кидает их не сразу, а по очереди.

Все характеристики героев отмечаются на специальных картах. На этих картах выкладываются и различные предметы, находящиеся в распоряжении персонажей. Нельзя взять предмет, если в инвентаре для него нет места.

Карта персонажа
Карта персонажа

Если персонажи стоят на соседних областях, они спокойно могут меняться друг с другом. А если кто-нибудь из них купит у торговца сокола, то сможет меняться мелкими вещами с товарищем, даже если тот стоит на противоположном конце карты.

Также на карточку персонажа выкладываются заработанные деньги и драгоценности.

Наши противники...
Наши противники…

Как становится ясно из вышесказанного, деньги в игре лишними не бывают. Их можно тратить не только на очки силы и оружие, но и на прочие вспомогательные предметы. Например, подзорная труба поможет разглядеть, что творится на соседних клетках, если они покрыты туманом. Штука очень полезная, так как в тумане могут скрываться как различные приятные вещи, типа клада или возможности бесплатно повысить силу, так и неприятности, вроде затаившегося монстра. А с трубой вы можете более безопасно планировать свой маршрут, что поможет вам выиграть время.

А время – штука дефицитная. Вся механика игры строго привязана к движению времени. Например, игрок может проходить сколько угодно полей на карте, драться и жить полной жизнью, лишь бы это укладывалось в отведенное ему на день время. Каждое пройденное поле или проведенный раунд боя – это час на шкале времени, отмеряемый специальным маркером.

...и немногочисленные друзья
…и немногочисленные друзья

На день игроку отводится только семь часов. Если очень хочется – десять, но за каждый час свыше семичасового лимита теряются очки воли.

Тем временем, каждый день фишка рассказчика продвигается вверх по своей шкале к финальной отметке (кроме того, она продвигается за каждого убитого монстра), периодически открывая новые карты текущей легенды, на которых даются новые задания, которые необходимо выполнить до конца игры. А задания бывают самые неожиданные, в связи с чем иногда приходится срочно перепланировать свои действия. Ведь если не выполнить задание в срок, миссия будет провалена и придется начинать текущую легенду сначала.

Башня и дракон
Башня и дракон

Кроме выполнения заданий, игрокам постоянно приходится отражать атаки монстров, движущихся к замку. Если количество монстров, проникнувших в замок, превысит определенный порог, игра будет сразу же проиграна. Это количество зависит от числа игроков. Если играть вчетвером, безнаказанным останется проникновение лишь одного монстра, так что зевать будет некогда.

Впрочем, в некоторых легендах можно приводить в замок крестьян, что позволяет увеличивать предельное число монстров, осаждающих крепость.

Но пора бы уже рассказать и об игровом поле, на котором будут развиваться события.

Как уже говорилось, поле игры «Андор» имеет две стороны. На одной стороне изображена часть королевства, на другой – мрачные подземелья и шахты. Где будут развиваться события, зависит от текущей легенды.

Игровой мир
Игровой мир

Поле очень большое. Его размеры составляют 84×56 см. Оно даже слегка не помещается на моем тестировочном столе, который я по совместительству использую и как игровой. Поэтому для лучшего обзора я фотографировал его на полу.

Массаракш
Массаракш

Не успел я отвернуться, как на поле появился первый монстр. Хороший знак. Наш монстр не полезет туда, где ему неуютно.

Самый сложный босс
Самый сложный босс

Игровой мир прорисован очень тщательно и детально. Даже просто рассматривать карту очень интересно.

Но самое интересное – это то, что в соответствии с игровой механикой карта может меняться. Например, может рухнуть мост. В таком случае на него кладется специальный маркер. Туман стелется только у воды, а лес может загореться, что точно вам не понравится, если вы будете в нем находиться.

Основы игры очень просты и доступны даже детям. Сценарий каждой игры задается картами выбранной легенды. Всего легенд Андора пять. Первая и вторая легенды – вводные. Они учат вас передвигаться, сражаться с монстрами, пользоваться предметами и так далее. То есть все обилие возможностей не вываливается вам на голову одной кучей, а постепенно растолковывается уже в процессе игры, поэтому важно играть доступные легенды по очереди.

Карты
Карты

Некоторые люди переживают насчет реиграбельности сценариев игры. Хочу сказать, что вряд ли есть смысл переигрывать первые два сценария, в случае удачного их завершения. Они обучающие, а стало быть, одноразовые.

Другие же сценарии можно переигрывать множество раз, используя различные решения.

А еще в комплекте есть чистые карточки шестой легенды, чтобы вы могли придумать ее самостоятельно. Это дает возможность поклонникам «Андора» самостоятельно разрабатывать и делиться с другими игроками своими сценариями.

Кроме того, к игре ожидается дополнение. Михаэль Менцель даже сообщил его название. Оно будет называться Der Sternenschild. Так что мир Андора теоретически бесконечен.

Монстры окружают замок
Монстры окружают замок

В общем, игра мне очень понравилась. Глядя на все многообразие возможностей и тщательно проработанную механику, очень сложно поверить, что игра сделана автором, не выпустившим до этого ни одной игры.

Замечаний у меня только два.

Во-первых, неверно указана комплектация. В памятке написано, что должно быть четыре зеленых и пять синих кубиков, а на самом деле должно быть четыре синих и пять зеленых. Но это, насколько я понимаю, издержки локализации, причем не критические.

Памятка - хороший помощник в игре
Памятка — хороший помощник в игре

Во-вторых, расстраивает отсутствие органайзера. Все-таки мелких элементов очень много, причем в отдельных легендах используются не все из них. Мы читаем, что нам нужно, чтобы начать игру и начинаем рыться в обилии пакетиков. Быстро найти нужные компоненты непросто, даже если они рассортированы по отдельным пакетам.

Upd: Как выяснилось, ошибкой в комплектации косяки локализации отнюдь не ограничились. Кроме того, в правилах есть некоторые пробелы. По частым вопросам, связанным с правилами «Андора», я написал отдельную статью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*