Как снизить риск кражи велосипеда

Времена, когда велосипед являлся недорогим видом транспорта, остались далеко позади. Сегодня на рынке достаточно моделей, превышающих по цене подержанный автомобиль. А случается, что и новый. Но при этом угнать велосипед несравнимо легче. Из этой статьи вы узнаете о противоугонных средствах, предназначенных для двухколесных машин.

В последние годы увлечение велосипедным спортом в России приобретает все больший размах. Разумеется, до европейского уровня, где велосипед — полноценный, а нередко и наиболее предпочитаемый вид транспорта, нам пока еще очень далеко. Но тем не менее количество велосипедов на улице заметно увеличилось. Куда интереснее стал и ассортимент в профильных магазинах.

Но, к сожалению, спрос на это средство передвижения возник не только у законопослушных граждан. Число велоугонщиков тоже возросло. Причем каких-то эффективных методов борьбы с ними у правоохранительных органов просто нет. Поэтому получить угнанный велосипед назад пострадавшим от рук злоумышленников удается крайне редко.

В этой статье мы поговорим о различных средствах и мерах предосторожности, которые помогут снизить риск угона вашего двухколесного друга.

Итак, как можно наверняка обезопасить свой велосипед от угона? Ответ на этот вопрос очевиден: никак. И понимание этого факта — первый шаг к снижению риска угона именно вашего байка. Все противоугонные средства, разработанные на сегодняшний день для этого вида транспорта, нельзя назвать достаточно эффективными. Но их удачный выбор и правильное использование наряду с соблюдением некоторых мер предосторожности позволят минимизировать угрозу.

Основным средством защиты традиционно считаются велозамки, поэтому начнем именно с них.

Велосипедные замки можно условно разделить на три категории — замки с тросом, с цепью и U-образные замки.

Тросовый замок с ключом
Тросовый замок с ключом

Тросовые замки могут быть как кодовыми, так и с ключом. Они наиболее распространены за счет относительно низкой стоимости, но и уровень надежности у них очень низкий. Многие такие модели легко перекусываются даже обычными кусачками, не говоря уже о болторезах, которыми часто пользуются преступники при угоне.

Подобный замок лучше всего использовать в тех случаях, когда велосипед находится недалеко от вас и при этом в зоне вашей видимости. Да-да, байк вполне могут угнать прямо из-под вашего носа и все, что вы сможете сделать, — это только смотреть в след наглому вору. Тросовый замок, несмотря на слабую степень защиты, поможет предотвратить такую ситуацию.

Кроме того, эффективность подобных устройств повышается при их комплексном использовании с другими противоугонными средствами. Но об этом мы поговорим немного позже.

Кодовый тросовый замок
Кодовый тросовый замок

Отдать предпочтение классическому или кодовому замку — решать вам. Но, как показывает практика, кодовый замок все-таки несколько надежней, поскольку замок, открываемый ключом, зачастую очень легко вывести из строя. Например, выломать личинку или просто сбить чем-то увесистым вроде молотка или камня.

Замки с цепью устроены наподобие тросовых, только вместо троса в их конструкции использована цепь из металлических звеньев или массивных пластин. Обычно цепь защищена специальным чехлом, предохраняющим детали велосипеда. Они более надежны, чем тросовые, поскольку перекусить их гораздо сложнее, хотя для болтореза это тоже не проблема.

Выбирая подобное защитное устройство, также необходимо убедиться в надежности замка. Ибо какой прок в прочной цепи, если она закрыта на примитивный замок, который можно если не сбить, то открыть отмычкой, что займет опять же несколько секунд?

Цепной замок
Цепной замок

U-образные замки считаются сегодня одними из самых надежных. Перекусить их практически нереально. Многие из таких моделей можно распилить ножовкой по металлу, но на это уйдет масса времени и, скорее всего, вор не станет этим заморачиваться.

Основной недостаток таких замков — относительно небольшая дуга, которая не позволит приковать велосипед к объемному объекту вроде толстого дерева. Ну и опять же есть шанс нарваться на ненадежный механизм замка, сводящий на нет прочность конструкции. Так что подбирать модель подешевле — не самая выгодная стратегия, если вы хотите защитить свой байк от велоугонщиков.

U-замок в чехле
U-замок в чехле

Как видите, ни один из замков не может обеспечить безопасность вашей двухколесной машины на достаточном уровне. Но если одновременно использовать два, а то и три замка, вероятность угона значительно снизится.

Конечно, опытный угонщик может снять их все, но обычно эти люди стараются сделать свое черное дело как можно быстрее, так что, скорее всего, они не будут тратить время на возню с хорошо защищенным байком, поскольку на улице всегда хватает добычи подоступней. Но если вор положил взгляд именно на ваш велосипед, то он вполне может рискнуть. Так что оставлять надолго машину без присмотра все равно не стоит.

Еще одна проблема, которую помогают решить несколько замков, — это разукомплектация велосипеда. Наверное, все видели в Интернете фотографии прикованных к различным конструкциям велосипедных колес или рам. Все это является следствием неправильного пристегивания велосипеда.

Вот что бывает, когда велосипед пристегнут неправильно
Вот что бывает, когда велосипед пристегнут неправильно

Такой неприятности можно избежать, сковав переднее колесо с рамой U-замком, одновременно прикрепив велосипед к столбу или дереву замком с цепью, обязательно продев ее не только сквозь раму, но и сквозь заднее колесо.

Можно применить еще и длинный тросовый замок, связав им седло с колесом или рамой, так как потеря седла тоже может быть весьма досадной. Например, Brooks England B17 Titan на момент написания статьи стоит свыше $260. Но такие дорогие седла лучше все-таки снимать и забирать с собой, если это возможно.

Если на вашем велосипеде стоят дорогие педали, то их лучше тоже снять, пока злоумышленники не сделали этого за вас.

В общем, стреноженный таким образом велик чаще всего остается на месте.

Кроме стандартных механических противоугонных средств существуют и различные электронные приспособления, помогающие защитить велосипед. В XXI веке живем, в конце концов.

Самое простое из таких средств — это сигнализация. Встречаются как велосипедные сигнализации, выпущенные в виде отдельного устройства, так и велозамки, оснащенные сигнализацией. Против профессионалов они малоэффективны, а вот против случайных веловоров — в самый раз. Для того чтобы угнать визжащий велосипед, нужны крепкие нервы. Если же при этом велосипед скован несколькими замками, как описано выше, то придумать что-то лучшее для защиты очень сложно.

Замок с сигнализацией
Замок с сигнализацией

Еще одно новомодное средство — GPS-трекер. Этот гаджет никак не помешает преступнику угнать велосипед, но позволит найти пропажу по горячим следам. Это небольшое устройство отслеживает координаты велосипеда и передает их владельцу, благодаря чему он может видеть, где конкретно находится угнанная машина. Нередко продавцы GPS-трекеров предлагают покупателям удобные сервисы для этой цели, так что отыскать байк можно с помощью простого смартфона.

Недостаток таких устройств заключается в том, что наиболее ходовые модели предназначены для установки в определенные узлы вроде рулевой колонки или заднего маячка. Разумеется, опытным веловорам такие особенности хорошо известны, и они легко обнаруживают подобные «жучки».

И напоследок еще несколько полезных советов.

Не будьте самоуверенны. Как уже говорилось выше, велосипед могут спокойно угнать даже на ваших глазах. Стоит ли говорить об эффективности такой меры, как парковка под камерами видеонаблюдения? Ну, увидите вы какую-то неопознаваемую фигуру, уезжающую на вашем велосипеде. Дальше-то что? Поэтому, даже если вы стоите в двух-трех метрах от байка, не поленитесь пристегнуть его тросиком.

На велосипед из кучи, стоящей неподалеку от группы из нескольких велосипедистов, рискнет покуситься разве что преступник с суицидальными наклонностями. Ведь он прекрасно понимает, что за ним будет гнаться группа людей, скорее всего, имеющих лучшую физическую подготовку. И если его догонят, то будут угощать отнюдь не пряниками.

Тем не менее случается всякое, так что расслабляться не стоит. В описанной ситуации можно даже сковать между собой несколько велосипедов одним тросовым замком.

Если замка нет, можно немного усложнить преступнику задачу, перевернув байк вверх колесами, переключив его предварительно на самую низкую передачу. Это в случае чего поможет выиграть немного времени. Но, поскольку преимущество внезапности все-таки на стороне преступника, до этого лучше не доводить.

Как говорится: «Хочешь мира — готовься к войне», поэтому всегда будьте готовы к худшему. А это значит, что в числе прочих мер предосторожности нужно обязательно записать себе куда-нибудь номер рамы, который находится в самом ее низу, на каретке. Вообще-то, продавцы должны вносить этот номер при продаже велосипеда в документы, но многие игнорируют это требование, поэтому стоит убедиться, что в случае угона полицейские точно будут знать, какой именно велосипед они ищут. Это дает хоть и призрачный, но все-таки шанс на возвращение вашей собственности.

Если же байк все-таки угнали, не помешает занести его номер в базу угнанных велосипедов. Тоже не самая обнадеживающая мера, но иногда помогает.

В заключение хочу сказать, что хорошие замки стоят довольно дорого. И если на витрине лежат два внешне схожих устройства, стоимость которых значительно отличается, не спешите покупать то, которое подешевле. Задумайтесь, а за счет чего, собственно, образуется такая разница в цене? Не поленитесь поискать отзывы об интересующих вас моделях в Интернете. Чаще всего вам удастся накопать что-то полезное.

И никогда не забывайте, что безопасность вашего велосипеда только в ваших руках.

Статья написана для проекта poisk-podbor.ru.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*