Грузовой велосипед: что это

Несмотря на то что грузовые велосипеды появились почти одновременно с дорожными моделями и получили заслуженное признание на обоих полушариях Земли, многие жители России не воспринимают всерьёз этот вид транспорта, а некоторые даже ничего о нём не знают, несмотря на разнообразие моделей и областей его применения.

По итогам опроса общественного мнения, состоявшегося в 2005 году в Великобритании, велосипед признан самым значительным изобретением с 1800 года. И есть отчего. Бесшумное, экологически чистое, не требующее топлива спортивное транспортное средство не только не сгинуло в омуте времени, но и продолжает набирать популярность во всем мире. Велосипедам не страшны пробки, и в крупных городах они зачастую могут достичь цели быстрее автомобиля.

Естественно, что за пару сотен лет велосипедисты просто не могли не столкнуться с необходимостью перевезти какой-либо груз на своем железном коне, и производители шли навстречу их нуждам. Сегодня очень многие велосипеды оснащены багажниками различных конструкций, которые позволяют перевозить небольшие объемы груза. А для желающих использовать велосипед почти исключительно для грузоперевозок разработаны специальные грузовые велосипеды.

Иллюстрация из словаря Брокгауза и Ефрона

В мире много разновидностей таких велосипедов. Они конструктивно различаются в зависимости от назначения. А уж областей применения у них хватает. Кроме моделей с обычным кузовом для транспортировки тяжестей есть грузовые велосипеды с ящиками для разъездной торговли, с фургонами для грузов, которые нельзя перевезти в кузове, с детской коляской, велотакси и велорикши, предназначенные для перевозки пассажиров, и многие другие.

Велосипед для перевозки детей

Количество колес у грузового велосипеда может быть различным. Выпускаются двух-, трех- и четырехколесные модели. Правда, есть велосипеды с большим количеством вспомогательных колес, но это скорее исключение. На некоторые велосипеды большой грузоподъемности устанавливаются маломощные двигатели, которые велосипедист может использовать, если устанет или когда велосипед сильно нагружен. Это могут быть как двигатели внутреннего сгорания, так и электродвигатели, работающие от аккумулятора.

Эти французские малютки перевозят до 180 кг

Наиболее распространены вариации трехколесных грузовиков. Они могут быть как с двумя колесами сзади и одним впереди, так и наоборот. Грузовой кузов в них устанавливается на двух колесах и, в зависимости от конструктивных особенностей, располагается спереди или сзади велосипедиста. Впрочем, часто над третьим колесом устанавливается дополнительный кузов меньшего размера или багажник-корзина.

Грузовой велосипед Stels Energy I

Бывалые велосипедисты отмечают некоторое неудобство управления машинами, у которых два колеса находятся спереди, зато в таком случае груз находится на виду, что позволяет контролировать его сохранность.

На двухколесных машинах грузовая часть обычно находится впереди велосипедиста. Она представляет собой низкую платформу, на которую складывается груз или вместительный кузов.

Двухколесный велосипед с платформой

Разумеется, грузовики могут быть как односкоростными, так и многоскоростными, что позволяет подобрать наиболее комфортный режим передвижения на груженой машине.

В России ведущими производителями грузовых велосипедов являются компании Stels и «Сибвелз». Предлагаемые ими модели идеально подходят для поездок за покупками или на дачу, если, конечно, она находится не слишком далеко.

Европейские производители не забыли и о малышах. Ими разработано множество детских моделей педальных грузовичков, зачастую почти идентичных взрослым велосипедам. К сожалению, отечественная промышленность ничего подобного не выпускает. Единственное, на что может рассчитывать российский ребенок, – велосипед с небольшим багажником-корзинкой. Впрочем, грузовой велосипед для ребенка вполне можно сделать самостоятельно при наличии некоторых навыков.

Детский грузовой велосипед

Если вы хотите перевозить массивные грузы на обычном велосипеде, идеальным решением будет использование велоприцепа. Прицепов также разработано великое множество, и есть возможность найти модель практически под любые нужды. Грузовые прицепы, прицепы для перевозки детей, животных, негабаритного груза. Существуют модели, которые можно также использовать в качестве ручной тележки. В общем, специализированный велоприцеп в России зачастую купить значительно проще, чем грузовой велосипед с аналогичным кузовом.

Велоприцеп «Сибвелз» М1

Сюда же можно отнести и полувелосипед. Это устройство предназначено для перевозки детей. Его задняя часть устроена аналогично велосипедной: рама, колесо, сиденье, педали. Но вместо руля установлена ручка, за которую держится ребенок, а передняя часть рамы крепится к «взрослому» велосипеду сзади.

Полувелосипед

Говоря о педальном грузовом транспорте, нельзя не упомянуть о пассажирских перевозках. Без сомнения, все слышали о велорикшах. В азиатских странах это один из основных видов городских пассажирских перевозок. Сегодня Европа переняла этот опыт, и велотакси в европейских странах стало обыденной вещью. Да что такси… В Нидерландах используются даже школьные велоавтобусы, а это говорит о том, что опыт удался. В 2006 году велотакси появились в Москве и Санкт-Петербурге. Конечно, масштаб деятельности у нас попроще европейского, но главное – почин.

Школьный велоавтобус

Устройство велорикш и велотакси также отличается разнообразием. Классическая конструкция велорикши – водитель находится спереди, а пассажир располагается позади него. Но иногда сиденье пассажира может находиться впереди или крепиться сбоку, наподобие мотоциклетной коляски. Как правило, конструкция накрывается тентом для защиты от дождя и солнца. Также может применяться складывающаяся крыша.

Грузовой «Сибвелз» М4-3

В большинстве случаев педалями укомплектовано только место водителя, однако встречаются модели, где места пассажиров также оснащены педалями. Особенно если машина многоместная. По такому принципу устроены и велоавтобусы.

Велотакси

Велотакси, в свою очередь, – это уже даже не совсем велосипеды. Обладая легким обтекаемым корпусом из пластика или иного прочного материала, они скорее относятся к веломобилям. Но принцип тот же – крути педали и мчи. Такой аппарат может развивать скорость до 30 км/ч, что для города совсем не плохо. Особенно если учесть, что пробки для него не проблема: благодаря узкому корпусу они прекрасно чувствуют себя в городской стихии.

Статья написана для проекта poisk-podbor.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*