Этап 7: Необходимость баланса

У вас есть идея, правила по большей части прояснились, значит, настало время изготовления прототипа? Не совсем. Прежде, чем сделать прототип, вы должны убедиться, что в вашей игре есть какой-то баланс. Вы избавите себя от массы лишней работы, если ваш первый прототип будет более-менее сбалансирован. Без сбалансированного прототипа сложнее определить, почему некоторые аспекты не работают.

В балансировке игры может быть много математики, поэтому для баланса своих игр я всегда использую электронную таблицу. Это помогает мне отслеживать, сколько у меня красных карт персонажей, сколько требуется определенного ресурса и т.д. Вы должны ознакомиться с некоторыми основными функциями Excel, такими как СЧЕТЕСЛИ и СУММЕСЛИ. Это поможет автоматизировать подсчет, так как вы неизбежно будете изменять какие-то значения в своей таблице.

Если вы торопитесь сделать прототип, потому что в вашей голове игра идеальна, то можете обнаружить, что игра просто не работает. Может быть, один из игроков получает меньше преимуществ, чем другие, или никто не завершил игру, добравшись до определенной области поля или использовав определенный ресурс. Вы можете тратить время впустую, настраивая и повторяя снова и снова свои тесты (которые вы будете проводить в любом случае), но вы можете снизить разочарование, имея баланс, разработанный заранее.

Для некоторых типов игр, независимо от того, насколько вы сбалансировали ее перед первым прототипом, вы не сделаете ее правильно и будете вынуждены возвращаться к исходной точке. Вот где пригодится электронная таблица, которую вы сделали. Может быть, определенный вид ресурса было слишком сложно получить, так что теперь вы можете вернуться к своей таблице и заменить цифры, обеспечивая баланс. Это может означать, что придется сделать еще один прототип с нуля или заново написать какой-то текст.

Пример электронной таблицы, используемой для разрабатываемой игры Rune Masters
Пример электронной таблицы, используемой для разрабатываемой игры Rune Masters

В нашей игре Rune Masters для каждого существа есть следующие параметры: Класс, Построение, Сила, Стоимость броска, Способности. В этой игре добрые существа сражаются со злыми существами. Мы сбалансировали ее таким образом, чтобы общая Стоимость броска для всех добрых существ была такая же, как и для всех злых существ; общая Сила всех добрых существ соответствовала Силе всех злых существ и каждый из шести Классов также был сбалансированы по Силе и Стоимости броска. Последнее, что осталось сбалансировать — это Способности и для решения этой задачи понадобится гораздо больше тестов, но по крайней мере, сейчас мы находимся на той стадии, когда можно сделать прототип.

Этап 7: Необходимость балансаВ игре Belfort у нас есть здания, каждое из которых имеет разную стоимость постройки. Для строительства используются три ресурса: дерево, камень и металл. Вам требуется один эльф для добычи одного дерева, один дворф для добычи одного камня и эльф с дворфом для добычи одного металла. Нам нужно было обеспечить баланс дерева и камня друг с другом и добиться, чтобы металл, не был настолько же необходим, как дерево или камень. Представьте, что камень используется больше, чем дерево. Игроки всегда будут разыгрывать стратегию, которая обеспечит их большим количеством камня. В процессе игры стоимость построек изменяется по мере того, как мы понимаем, какие постройки предпочтительнее, но баланс дерева и камня всегда сохраняется. Потому что этим мы также обеспечили баланс того, насколько равномерно вы можете увеличивать количество эльфов и дворфов. Мы не могли сделать получение эльфов легче по сравнению с дворфами, так как это повлияло бы на то, сколько ресурсов вы могли бы получить.

Так что, прежде чем сломя голову мчаться разрабатывать прототип, не забудьте потратить какое-то время на балансировку вашей игры!

— Джей Кормир

От идеи до издания

Отличная статья. В разработке солидной игры так много научного процесса! Мы с самого начала стараемся исключить как можно больше догадок из вопроса «Почему это не работает так, как мы планировали?». Балансировка здесь будет очень кстати. Баланс ощущается более определенно, создавая впечатление, что в нашем маленьком микрокосме игрового мира все хорошо и прекрасно, но это достигается за счет очень конкретного применения научного процесса. Мы постоянно составляем гипотезы и проверяем их. Используя такой инструмент, как электронная таблица, мы можем донастраивать что-то и смотреть, как это действует, отслеживая изменения итоговых величин в игровой системе, так что мы не вносим слишком больших изменений и не меняем много вещей одновременно.

Вероятно, Райнер Книциа делает настолько сбалансированные игры (и в целом хорошие!), потому что он — математик.

Все, что нам нужно, это другой математик и статистик…

— Сен Фун Лим

***

Для каждой своей игры, которая у вас уже есть, сделайте электронную таблицу и отслеживайте каждый параметр. В этом баланс? Копайте глубже — все орки имеют такую же Стоимость броска, как дракон? Если нет, это запланировано? Ваш синий ресурс используется столько же, сколько и зеленый?

Оригинал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*