Этап 11: Важнейший предмет: плейтестеры

Как только вы решите, что ваша игра работает (для этого может потребоваться несколько правок вашего первого прототипа!), наступает время нести ее в массы.

Теперь мы подошли к ценнейшему предмету, в котором нуждается любой разработчик игр — плейтестерам. Для геймдизайнера плейтестеры на вес золота. Это группа людей, которые тратят время своей жизни на игру, находящуюся в недоделанном состоянии и дают отзывы, которые позволяют вам сделать ее лучше. Вот наши три правила, касающиеся плейтестеров:

Правило 1: Уважайте своих плейтестеров. Не представляйте своим плейтестерам игру, которая не готова. Мы

Один из наших тестеров, Завье, наслаждается прототипом игры Belfort
Один из наших тестеров, Завье, наслаждается прототипом игры Belfort

научились этому на своем горьком опыте с The Dig и все это порочит репутацию серьезного геймдизайнера. Это сделает более сложным сбор тех же самых людей для испытаний вашей следующей игры (или следующего варианта этой игры).

Правило 2: Позвольте им играть. Не подсказывайте им стратегий и не помогайте слишком много. В конце концов, эта игра будет играться без вашего присутствия. По мере того, как вы продолжаете тестировать ту же самую игру, поддерживайте игроков все меньше и меньше. Также это хороший способ увидеть, если игра сломана или проверить, насколько хорошо вы разъяснили правила.

Правило 3: Слушайте. Это слово имеет два значения. Значение 1: Когда игроки играют, слушайте и смотрите, что они делают. Они жалуются на что-то снова и снова? Их часто смущает определенное правило? Они пытаются обойти правило, чтобы заставить его работать на них? Наблюдение за тем, как люди играют в вашу игру, дает вам больше интересных точек зрения на то, что работает, а что нет.

Значение 2: действительно слушайте и смиряйтесь, когда игра завершена. Если они действительно получали удовольствие от игры, то к этому моменту вы уже должны были это понять, но теперь пришло время получить их отзывы. Когда они делятся своим мнением, не занимайте оборонительную позицию. Примите все комментарии не защищаясь, потому что вы сами выбрали этот путь. Конечно, вы не должны принимать любые их советы и невозможно принять советы каждого когда бы то ни было. Но глупо игнорировать отзывы, особенно если получаете один и тот же отзыв многократно.

Предложение Мэтта касательно добавления налогов в Belfort
Предложение Мэтта касательно добавления налогов в Belfort

Одно из того, что мы узнали о плейтестерах — это то, что им, как правило, нравится быть частью процесса, если в конце вы открыты для советов. Для некоторых людей процесс помощи в преодолении сложностей, которые могут выявиться при отдельных тестах, похож на игру сам по себе. Чем больше раз вы соберете тех же людей для тестирования каждого улучшенного варианта своей игры, тем больший контекст будут иметь отзывы, так как игроки поймут, где и какие изменения претерпела игра. Это особенно полезно, если при следующем тесте вы принимаете во внимание какие-то отзывы.

С Belfort у нас были некоторые проблемы с отрывающимся лидером и мы с нашими плейтестерами устроили мозговой штурм на тему того, как этого избежать.

Один из тестеров, Мэтт, предложил ввести своего рода налог, который был бы выше для лидирующих игроков. Мы немного подпортили баланс, но в конечном итоге эта деталь вошла в финальную версию игры. Спасибо, Мэтт!

Помните: плейтестеры для игры в вашу настолку набираются не ради одобрительного похлопывания вас по спине, таким образом вы можете получить правдивые отзывы о своей игре. Относитесь к своим тестерам как к золоту!

— Джей Кормир

От идеи до издания

Ох, The Dig… альбатрос Bamboozle Brother’s, повисший на нашей шее, как жернов… Но для нас он был хорошим учебным опытом. Он показал нам ценность: a) сольного тестирования и б) наличия прочных рабочих отношений с ядром группы тестеров, многих из которых мы считали своими лучшими друзьями вне игр.

В то время, как некоторым разработчикам иногда бывает трудно с чем-то согласиться, мы получаем объективную конструктивную критику от наших друзей. Я принимаю их вызов и, если вы следуете правилам, набросанным Джеем, вы тоже можете.

Правило 1: Уважайте ваших плейтестеров…

… и они будут уважать вас. До сих пор это истинная суть нашего тестировочного опыта. Мы стараемся поддерживать взаимное доверие и уважение между нами и нашими главными плейтестерами. Мы открыты настолько же, насколько и они. Насколько мы достаточно зрелы, чтобы понимать, что если они оставляют нам, казалось бы, отрицательные отзывы, то в этом нет ничего личного, настолько и они зрелы, чтобы устроить нам настоящую проверку, когда нам это нужно или поддержать, если это заслуженно. Также они знают, насколько серьезно мы с Джеем относимся к разработке игр и хотят, чтобы мы достигли цели. Никто из них не желает нам провала и не станет нести чушь, просто чтобы мы чувствовали себя хорошо. Фактически большинство наших тестеров — наши друзья, которым мы всегда верим и которых уважаем, но мы стараемся относиться так ко всем, кто играет в наши игры, независимо от того, знаем ли мы их 10 лет или 10 минут.

Правило 2: Позвольте им играть…

…этому сложно следовать, потому что как разработчик, вы имеете предвзятое мнение насчет того, как игра «должна» играться — и конечно должны, иначе, для начала, вы никогда бы не сделали игру. Поэтому иногда мы суем наши большие носы, когда не должны этого делать. Одна вещь, которая нам точно нужна для улучшения, это тестирование «вслепую» — когда плейтестеры читают правила и играют без подсказок и объяснений от разработчиков. Это правдивый тест того, как хорошо читаются правила, насколько хорош ваш графический дизайн и насколько хорошо ваши памятка и поле доносят информацию до игроков. Чем больше вы дадите своим тестерам свободы в интерпретации того, что они видят широко раскрытыми глазами и ясным умом, тем будет лучше для вас, поскольку отзывы будут незапятнанны вмешательством извне (т.е. ВАМИ). Одна вещь, которую трудно иногда признавать, заключается в том, что если игроки делают что-то неожиданное, то это, скорее всего, происходит по причине недостаточно полного объяснения правил (на словах или письменно), чем по причине какой-либо ошибки самих игроков.

Правило 3: Слушайте…

…и делайте во время партии записи. Принимайте их отзывы. Это не значит, что вы должны со всем соглашаться, но вы должны уважать их мнение и на этой стадии процесса все мнения верны. Я все понимаю. Я часто останавливаю себя, чтобы не сказать: «Мы уже думали над этим…» или «Нет, это не будет работать, потому что…». Одно правило, которое я стараюсь применять — когда я получаю отзывы, я не должен отвечать, я должен только записывать. Это снова говорит об уважении. Для большинства наших серьезных тестов у нас есть серьезные плейтестеры — «хардкорные» игроки, чье мнение мы уважаем и к которому прислушиваемся. Но для некоторых наших менее стратегических игр мы можем использовать членов семьи и друзей, играющих в казуальные игры — не делает ли это отзывы менее толковыми? Нет, иногда они более реалистично смотрят на игру, потому что они не знают общеигровых приемов, понятий и обычаев и требуют, чтобы все было понятно изложено. Не бывает плохих отзывов, бывают плохие слушатели. Не будьте одним из них. Принимайте к рассмотрению каждый.

В целом, плейтестеры очень влиятельны в путешествии от идеи до издания. Без тестеров и их отзывов, разработчики никогда не знали бы наверняка, стоит ли игра того, чтобы показать ее издателю. И никакой издатель не выпустил бы не протестированную игру. Хорошо проверенная игра имеет ЗНАЧИТЕЛЬНО более высокие шансы быть изданной, чем та, которая не тестировалась.

Мы начинаем работать с некоторыми внешними группами тестеров (т.е. не с друзьями), так как наши 3 Главных Правила становятся еще более важными по мере того, как мы с Джеем продвигаемся с нашими играми! Я знаю, что даже размышления над этим постом для блога помогли Джею и я понимаю, что есть намного больше способов использовать самых ценных наших участников более эффективно. Мы определенно увеличим количество тестов «вслепую». Возможно, мы снова попытаемся больше формализовать листы отзывов (мы пытались один или два раза), кто знает? Возможно, мы должны опубликовать их, если сможем их найти…

Напоследок. Я просто хочу воспользоваться возможностью выразить сердечную благодарность всем нашим плейтестерам. Мы никогда бы не продвинулись так далеко без вас! Вы¸ парни и девушки, надежны!

— Сен Фун Лим

Оригинал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*