Частые вопросы по «Андору»

Настольная игра «Андор» стала хитом, едва появившись на свет. Тщательно продуманный игровой мир, изменяющиеся задачи и неповторимая сказочная атмосфера игры просто не могли остаться незамеченными.

Несмотря на простоту правил, многие поклонники игры регулярно сталкиваются с различными сложностями в их толковании. На то есть три причины.

Во-первых, как показывает обилие однотипных вопросов на тематических форумах, некоторые товарищи даже не удосужились внимательно изучить базовые основы игры, изложенные в игровой памятке.

Во-вторых, некоторые нюансы игры в правилах и карточках легенд расписаны недостаточно четко. Эта проблема присуща не только локализации, но и оригинальной версии игры.

В третьих, ряд проблем связан с кривой локализацией «Андора» в России. Не так давно я написал обзор «Андора», в котором указывал на неточности в описании комплектации. Однако уже впоследствии оказалось, что это только один из самых безобидных ляпов локализации. В процессе прохождения уровней их выявилось немало, но в большинстве случаев на процесс игры они не влияют.

Частые вопросы по «Андору»

Тем не менее, в пятой легенде появляются уже довольно критичные огрехи, в значительной мере влияющие на игровой процесс.

Поскольку мое знакомство с «Андором» не ограничилось простым обзором, со многими проблемами мне пришлось столкнуться лично. Также в процессе поиска истины стало понятно, какие вопросы волнуют прочих игроков.

В общем, в этой статье я решил собрать информацию, отвечающую на самые популярные вопросы.

Итак, для начала пройдемся по первой категории: по частым вопросам, ответы на которые есть в правилах, но почему-то их не все видят.

Много вопросов связано с передвижением монстров. В правилах этот момент детально описан, но многих смущает пункт, в котором написано, что существо остается стоять на месте, если поле, на которое должно стать существо, заблокировано.

Некоторые игроки под блокировкой поля подразумевают занятость его другим существом, но это не так. В таком случае существо просто перепрыгивает на следующее поле по стрелке. Если оно тоже занято, то еще дальше.

Под блокировкой поля подразумеваются такие вещи, как, скажем, рухнувший мост или завал из валунов. В общем, когда пути дальше нет и точка.

Также кое у кого возникают вопросы относительно фишки рассказчика, хотя все это тоже скрупулезно объясняется в правилах. Фишка двигается на рассвете сразу после обновления колодцев и после каждого убийства монстра.

Частые вопросы по «Андору»

Если вы начали драться с монстром, но он вас победил или вы прервали бой, спасшись бегством, фишка остается стоять на месте, а монстр полностью излечивается.

Если монстр прорвался в замок, то выбить его оттуда уже нельзя. Он остается там до конца игры. Единственное исключение – осада замка в пятой легенде, но там все описано предельно четко.

Покупка предметов, обмен ими, опустошение колодцев, использование, сбор и сброс предметов не требуют траты очков времени, однако эти действия не могут совершаться, если маркер времени вашего персонажа находится на клетке «Рассвет».

То есть если с утра вы стоите на колодце, то не можете сразу его опустошить. Вы должны как минимум пропустить ход, чтобы напиться. И не забывайте, что если в начале дня на поле с колодцем находится кто-то из героев, колодец не обновляется.

Предметы в инвентаре хранятся из расчета «одна ячейка – один предмет». Выкладывать, скажем, на одну ячейку несколько трав, на другую – горку рунических камней а на третью – коллекцию зелий нельзя. Поэтому герой, собравший три рунических камня и получивший черный кубик, физически не может нести другие мелкие предметы, за исключением шлема на голове и денег или драгоценных камней в кошельке.

Поднимать или выбрасывать на ходу предметы герой не может. Он должен сначала остановиться, после чего может взять или выложить предмет.

Но крестьяне предметами не являются. Чтобы начать сопровождать или оставить крестьянина останавливаться не нужно. Это мы уже, кстати, добрались до вопросов, которые явно не освещены в правилах. Ответы на такие вопросы берутся из официального FAQ (ЧаВо) по «Андору» и ответов Менцеля на вопросы игроков.

Меня в свое время заинтересовал процесс расчистки завалов, которых в правилах описан довольно размыто. Например, в описании процесса упоминается герой в единственном числе. Это дает основание предполагать, что в расчистке может принимать участие только один из героев.

Однако валуны можно разбивать коллективно, причем, если с первого раза их разбить не удалось, можно сразу же передвинуть маркер времени еще на один час и продолжить долбить камни. В общем, все как в бою, только валуны не отбиваются.

А теперь пара слов о грубых ошибках локализации пятой легенды, которые в значительной степени влияют на игровой процесс.

Частые вопросы по «Андору»

Первая ошибка связана с часовой башней. На соответствующей карточке легенды написано следующее: «Герой, который, находится на поле с башней, имеет дополнительные два очка силы. Герой с луком, который находится в башне, может оттуда стрелять в существ, стоящих на соседних полях. И в таком случае он получает дополнительные 2 очка силы».

Из этого текста следует, что если герой просто стоит рядом с башней, он получает два очка силы, а если он находится на вершине башни, то получается, что у него есть уже четыре дополнительных силы.

Тем не менее, это не так. Персонаж, который просто прохлаждается в тени башни, никаких бонусов не получает вообще. А вот герой, находящийся на ее вершине, имеет две дополнительные силы, пока не спустится вниз.

То есть бонус составляет только две силы и только тому, кто находится на башне.

Одновременно на вершине башни может находиться только один персонаж.

Частые вопросы по «Андору»

Другой глобальный косяк касается карточек «Битва с Драконом». В описании легенды сказано: «В качестве раунда боя не вычитаются очки воли – вместо этого открывается верхняя карточка «Битва с Драконом». Если герои оказались сильнее, Дракон теряет эту карточку».

Из такого описания можно сделать вывод, что если вы победили в раунде боя, то просто берете одну из этих карточек и сбрасываете ее.

Ничего подобного! Этот ляп – всем ляпам ляп. Карточка вскрывается и активируется один из трех эффектов, в зависимости от результата боя (победа, проигрыш или ничья).

Некоторые отрицательные эффекты можно нейтрализовать щитом, но прочие условия выполняются. То есть, если в случае поражения в раунде вы должны понести какие то увечья, которые могут быть отбиты щитом, то в случае использования щита нейтрализуются только эти увечья. Карточка не сбрасывается и вновь возвращается в колоду «Битва с Драконом».

Ну, на этом все. Надеюсь, статья окажется полезной и позволит многим игрокам взглянуть на «Андор» по-новому.

38 thoughts on “Частые вопросы по «Андору»

  1. Ого! Это новость для меня и многое, что тут сказано.
    1. «Если монстр прорвался в замок, то выбить его оттуда уже нельзя. Он остается там до конца игры». — Где это написано?
    2. «И не забывайте, что если в начале дня на поле с колодцем находится кто-то из героев, колодец не обновляется». — А это откуда вообще?
    3. «Поднимать или выбрасывать на ходу предметы герой не может. Он должен сначала остановиться, после чего может взять или выложить предмет». — Поднять предмет согласен, но вот выложить? Разве это необходимо, чтоб выложить, то обязательно остановиться?
    4. «Герой, который, находится на поле с башней, имеет дополнительные два очка силы. Герой с луком, который находится в башне, может оттуда стрелять в существ, стоящих на соседних полях. И в таком случае он получает дополнительные 2 очка силы». Это условие состоит из двух абзацев. Причём второй начинается со слов «Герой с луком…» И это, как мне кажется даёт основание полагать, что всё правильно. И герой с луком получает +4 силы, а просто рядом стоящий +2. Почему вы решили иначе?

  2. Archie Baker, все есть или в правилах, или в официальном FAQ.

    1. Основа игры. Вынесено в памятку в раздел «Клетка вторжения». Исключение — пятая легенда. Но во-первых, там это правило оговаривается отдельно, а во-вторых, монстры там внутри изначально.

    2. Правила вводной игры. Раздел 8, пункт 7. Внимательно прочтите последнее предложение.

    3. Манипуляции с предметами — отдельное действие, как и движение. Доступные действия описаны в самом начале памятки. Кроме того, этот вопрос освещается в официальном FAQ в разделе, где идет речь о жетонах крестьян. Их-то как раз можно брать и сбрасывать не останавливаясь, так как они предметами не являются.

    4. Описано в официальном FAQ.

    Вот на всякий случай ссылка: http://legenden-von-andor.de/

    Вот английский FAQ: http://legenden-von-andor.de/en/faq/generelle-fragen/

    Там по легендам можно вопросы открывать. Правда, по первой и второй ничего нет. Но там вроде и в правилах все нормально расписано.

  3. Большое спасибо. Ещё раз внимательно всё прочитал и понял, что был не внимателен.
    Однако, по последнему вопросу, хотелось бы увидеть оригинальную (немецкую наверное) карту Старой часовой башни. Уж больно как-то написано странно.
    Не буду с вами спорить. Просто один вопрос. Сколько у Вас было потрачено раундов в битве с драконом? (Если Вы его конечно победили)
    Спасибо.

  4. Archie Baker, оригинальную карту и мне посмотреть было бы интересно. Но мне кажется, там тоже не все очевидно, раз этот момент вынесли в FAQ.

    А там написано следующее:

    Q: How many heroes can stand on the old defense tower at the same time? Does it cost hours on the time track to move on the defense tower?
    A: Only 1 hero may stand on the tower at one time. A hero standing on space 17 can put is hero on top of the cardboard tower. This does not cost additional hours on the time track. Only this hero has 2 additional strength points.

    Сколько раундов было с драконом, я не помню. Но он нас завалил, так что игру мы пока не прошли. Наша ошибка была в том, что мы набрали у ведьмы мало зелья. А все из-за того, что часть денег потратили на кристаллы. Они же в свою очередь нам даже были особо не нужны, так как нашествие монстров мы нормально контролировали.

  5. Да, наверно так и есть. В смысле, чтоб честно было, будем только +2 очка силы одному, кто на башне и более никому в 17 секторе.
    Но зачем же они тогда пишут так двусмысленно? Там на карточке надо просто удалить во втором абзаце второе предложение. Ладно это риторика. Спасибо.

  6. Здравствуйте ещё раз. Срочный вопрос. Возможно мы неправильно играли в прошлый раз. Согласно карточке D1 пятой легенды существа перестают «перескакивать» друг через друга, если поле занято другим существом. Правильно ли я понял, что в таком случае происходит их как бы замедление?

  7. Archie Baker, это далеко не единственный косяк локализации.

    В пятой легенде да, не перескакивают с того момента, как вскрывается соответсвующая карта легенды. А торговец еще может продать кристаллы, которые их приманивают. То есть, при необходимости их можно еще и назад отводить.

  8. Спасибо большое за помощь. С вашим наставлением нам удалось его одолеть, и честным путём кстати. Все детали и художественность я выложил тут http://www.igroved.ru/games/andor/#comments

  9. Задание в первой легенде — оборона замка
    По ходу игры даётся пергамент, с которым надо идти к дереву.
    Вопрос: легенда выигрывается просто обороной замка, без выполнения этого задания? (разумеется пергамент не достался монстрам)

  10. Сергей, нет, донести пергамент — второе необходимое для победы условие. На карте легенды, вводящей его в игру, это четко сказано.

  11. Добрый день!!

    Возникли вопросы в ходе игры:

    1. Когда собираешь 3 руны и меняешь их на черный кубик… В аннотации написано \»поменяйте свой кубик на черный\». Итак, вопрос — например, я воин с максимальным количеством воли — я меняю один свой игровой кубик на черный и использую в бою также четыре кубика(три своих и один черный) или я меняю все свои четыре кубика на один черный?

    2. если я меняю один свой кубик на черный и в бою использую три своих+черный. И у меня есть шлем. Если на моих игровых выпадает, к примеру, 6-6-6, а на черном тоже 6, то мы суммируем все значения? Или только свои игровые кубики я суммирую??

    3. во время совместного боя маг при выборе на кого использовать свою способность- должен выбрать либо себя, либо соратников? Или должен назвать определенного соратника, которому он будет помогать?

  12. zalipovna, здравствуйте!

    1. Если вы используете черный кубик, обычные кубики уже не используете. Итого кидаете только один черный кубик, пока у вас в инвентаре есть три разных руны.

    2. См. пункт 1. Шлем на черный кубик не влияет никак.

    3. Маг может использовать свою способность хоть на себя, хоть на соратника. Но он должен принять решение об ее использовании сразу после броска кубика. Если игрок бросает очередной кубик, изменить положение предыдущего уже нельзя.

  13. Спасибо!

    Еще вопрос — на форуме игроведа вычитала информацию о том, что у мага какие-то способности по восстановлению очков воли. Нигде данную инфу найти не могу — подскажите, как маг восстанавливает волю?

  14. zalipovna, маг восстанавливает волю так же, как и все остальные. Только воин восстанавливает из колодца 5 воли, вместо 3.

  15. Вопросов конечно много.но очень интересно для каких целей в игре не используемые клетки. К примеру поле 83 на основной карте?!

  16. На сайте автора есть дополнения. Вот беда в том что они не на русском. Есть ли перевод?

  17. Добрый вечер, у меня в процессе игры появился ряд вопросов. Буду очень признателен, если вы сможете ответить на них.
    1) Если воин в шлеме и при броске 4х кубиков выкидывает 3 шестерки то его результат 18?
    2) Та же ситуация что и в пункте 1, но воин выпил еще колдовского зелья. Результат его становится 36?
    3) Совместная битва происходит сложением общих сил + сумма результатов броска всех героев участвующих в битве?
    4) Если допустим в совместной битве участвует воин и маг против существа. Сила удара героев 16, а удар существа 25, то 9 очков воли вычитаются у обоих героев или 9 очков воли делятся между героями?

  18. Дмитрий, без проблем.

    1. Да. Если воин или гном в шлеме, то одинаковые результаты складываются.
    2. Да.
    3. Да.
    4. У каждого по 9.

  19. Admin, спасибо большое. Значит мы играли правильно.

  20. Дмитрий, ну вот и отлично 🙂

  21. Помогите, пожалуйста. Вопрос по второй легенде. Скраль в башне так же как и остальные монстры кидает кубики или просто стоит?
    И еще вопрос если рассказчик перешел на клетку N но день при этом еще не кончился и у героев есть ходы и шанс выполнить задание, что это означает, что легенда проиграна или день доигрывается до конца?
    Спасибо.

  22. Антон, скраль кидает кубики, как и все остальные монстры. Он просто очень сильный. Как только рассказчик достигает клетки N, игра заканчивается сразу же.

  23. подарили игру, Очень нравится. Но как и у всех возникает вопросы.
    5 легенда ( Ярость дракона)
    1. про тварей в замке когда их убиваешь фишку рассказчика надо двигать? ( когда играл не двигал)
    2.если гному или войну дать лук он сможет атаковать соседнею клетку(это понятно) но вот если он на клетке с монстром и у него есть лук и шлем ( он кидает один кубик как лучник) или кидает все кубики и дубли складываються? ( смена оружия)
    3. в 5 легенде точно не помню момент игры ( когда дракон перемещаеться к принцу может ли возникнуть игровая ситуация когда принца еще не нашли ( что делать тогда с драконом?
    4. объясните поподробней действие алмазов у торговца и действия яда.(не разобрался)
    5.можно ли? потратить 7 часов движения после этого купить 3 часа за волю и выпить полностью флягу в один свой ход?

  24. 1. Фишка в любом случае двигается после убийства каждого монстра.
    2. Он может атаковать любым оружием. Если он стоит с монстром на той же клетке, атаковать луком ему смысла нет. Соответственно, он проводит обычную рукопашную атаку и поскольку у него шлем, он складывает дубли.
    3. Принц выставляется, как только ативируется первый жетон тумана. Обычно это происходит гораздо раньше, чем прилетает дракон.
    4. Действия яда и камней детально расписано на картах Гарца. Что конкретно вам непонятно?
    5. Можно.

  25. Доброго времени суток. У меня такой вопрос: в 5 легенде, когда атакуешь существ в замке их воля и сила (плюс броски кубиков) складываются (они отбиваются группой), или их можно убивать по одному?

  26. Николай, все монстры в игре убиваются по одному. И не забудьте после убийства каждого двигать фишку рассказчика.

  27. Не забываю.) Спасибо за ответ.

  28. Николай, не за что. Приятной игры 🙂

  29. Здравствуйте, подскажите,пожалуйста, как работает карта рун. Каждый раз как только рассказчик попадает на букву с Кубриком активизируется карта рун без каких либо условий и на поле ставятся монстры про которых написанной в верху карты. Это происходит всегда? Или когда найденная ведьма монстров можно не ставить, и для чего нарисованны на буквах грани кубиков с разными значениями?

  30. Инна, попробуйте сформулировать вопрос как-то иначе.

  31. Официальные правила: Additionally, a hero may drop gold and items in his
    space during a move action.
    То есть для сброса предметов и сокровищ все-таки не надо останавливаться, это можно делать в процессе, без передачи хода. А вот для взятия предметов — да, требуется остановиться.

  32. admin вводит Вас в заблуждение.
    «1) Если воин в шлеме и при броске 4х кубиков выкидывает 3 шестерки то его результат 18?»

    колдовское зелье в вашем случае не поможет, т.к. удваивает результат ОДНОГО кубика, то есть с его использованием у вас получится результат 12, а не 36.

    сорри, за некропост, но вы можете запутать людей, которые еще ищут ответы на эти вопросы.

  33. Юрий, да, действительно ошибся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*