Будьте спокойны, моя королева

Дорогие друзья! Представляю заключительную работу, опубликованную в рамках конкурса обзора настольных игр. Автор — Моргот Мелькор. Стиль и орфография автора сохранены.

С настольными играми у меня отношения давнишние и тёплые, а потому выбрать одну для конкурсного обзора было трудно. О чём же писать, если не о лучшем? Моя избранница, возможно, не идеальна, но прекрасна в своих чертах. Она не сложна в освоении и не утомительна в процессе. В неё можно отыгрывать партию за партией и при этом будет хотеться ещё. Мне довелось поиграть в игры таких гигантов как Fantasy Flight Games, Days of Wonder, Hans im Gluck а в конечном итоге попалась игра локализованная компанией «Звезда» и превзошла их все. Давайте разбираться, что же такого есть в этой игре, что она отвоевала место на столе у таких конкурентов, как DOOM, Descent Journeys in the Dark и Shadows over Camelot. Речь идёт об игре «Три мушкетёра. Подвески королевы».

Во-первых, в ней есть миниатюры. Для справки общественности о моём мнении: «миниатюра» не равно и уж тем более не тождественно «солдатик». Солдатики — это наследие советского времени. Такие всем, кто успел их застать, известные плоские произведения прессовочных форм. В профиль/фас мы можем наблюдать солдата/воина некой эпохи, а по другому измерению мы не можем наблюдать практически ничего. Также к солдатикам можно отнести наборы из ста одинаковых, плохо пропечатанных солдат китайского производства. К последним я ещё испытываю некое недоверие, замешанное на ностальгии по первым. К благословенной же и угодной мне категории «миниатюра» я отношу всё то, что поставляется с играми и игровыми системами и выполнено явно с привлечением скульпторов и дизайнеров. Миниатюры мушкетёров и гвардейцев, содержащиеся в коробке с рассматриваемой игрой бесспорно хороши и аутентичны тому миру, который мы можем себе представить по роману Дюма, а также по фильмам-экранизациям. В комплекте даже имеются две расчудесные миниатюры дам. Одна из них непосредственно королева Анна Австрийская, коей мы пытаемся вернуть подвески, а вторая — Анна де Бейль известная также под именем леди Винтер и ещё под рядом имён и титулов, не самое последнее из которых и быть может самое известное «Миледи». Всё же удивительно и необычайно встретить достойно исполненные женские миниатюры. Тем более приятно, что им в игре ничего не грозит. Достойное воплощение женственности. Что до мужских персонажей — они все похожи наличием шляп и шпаг. Ах, как я переживал перед покупкой игры, что одна или несколько шпаг окажутся сломанными! Но такого, к великой радости, не случилось. А случилось вот что…

У центрального героя, а именно — у д’Артаньяна не оказалось левой руки! Сперва я этот момент проглядел, так как разглядывал правые руки и шпаги зажатые в них. А потом, усмотрев потрясающее исполнение иллюстраций на картах мушкетёров в соответствии с миниатюрами (или миниатюр в соответствии с иллюстрациями), узрел вдруг недостающую шляпу, потом кисть, в которой она должна быть зажата, а потом и начисто отсутствующую руку, к которой должна была относиться эта кисть. Именно в таком порядке. «Беда-беда», — подумал я и принялся осматривать содержимое коробки ещё более пристально с целью обнаружения оторванной (или срезанной) руки, кисти и шляпы, а также других возможных неприятностей. Других неполадок не обнаружилось, как, впрочем, и недостающей детали. Пришлось обратиться напрямую к производителю, в чём помогла соответствующая надпись с e-mail на коробке. Краткий обмен сообщениями и вот через каких-то одиннадцать дней мне пришло заказное письмо с закутанными в целлофановую обёртку с пузырьками воздуха и двумя целыми миниатюрами! Просто прекрасно. Я готов поверить, что в компании «Звезда» работают волшебники, так как сам не понимал, к чему мне два главных героя. Но, когда я достал первого, ему тут же обломала шпагу одна из особо ретивых гостий! И если бы не второй (а так уже и третий) д’Артаньян, я бы получил порцию серьёзного расстройства.

Оставлю в покое миниатюры, отметив тот факт, что особо ретивых девушек (а также малых детей) надо заранее сдерживать от необдуманных резких движений с их участием. Перейду к полю. Поле складывается вчетверо, с обратной стороны имеет насыщенный красный цвет, а с лицевой — план Лувра (вид сверху), как он увиделся разработчикам. Не слишком сложно, но и не совсем просто. Когда окидываешь взглядом всё поле целиком, не возникает проблемы распознавания отдельных помещений и проходов между ними. Это очень важно.

В некоторых играх исход партии решается не из-за какой-то удачной стратегии победившего, а лишь из-за того, что проигравший не смог разглядеть границу в том или ином месте и неверно оценил расстояние (такая ошибка выпала и на мою долю в партии по Игре Престолов; там белые границы иногда проходят по белым же горам). При ближайшем рассмотрении комнаты не отталкивают размытостью, а радуют взгляд деталями: поле идеально выполняет роль игрового элемента и привносит дух, соответствующий приключениям мушкетёров. Опять же выполнено оно из очень приятного на ощупь и прочного картона. Никаких швов, замятостей или вздутий.

Будьте спокойны, моя королева

С остальными компонентами ознакомимся в игровом процессе. В него можно вовлечь от двух до пяти человек. Один из них в обязательном порядке становится кардиналом Ришелье. Он получает миниатюры красного цвета: Миледи, Рошфора и четырнадцать гвардейцев кардинала. Также кардиналу даются карты с описанием всех трёх типов его персонажей (1:1, 1:1, 1:14 соответственно). На этих картах отмечены используемые в игре характеристики, а также умения, если таковые имеются. Есть ещё уникальная карта «Сигнал кардинала» и колода карт, каждая из которых даёт особые способности кардиналу. Дополнительно у кардинала есть два жетона-маркера для обозначения новых точек появления гвардейцев в Лувре. Мушкетёры же достаются второму игроку или делятся между несколькими оставшимися игроками.

После множества партий я пришёл к выводу, что самое плачевное для кардинала играть один на один с человеком, ведущим всех мушкетёров. Очень хорошо идёт игра против двух и четырёх человек (по 2 мушкетёра на человека и по одному соответственно). Игру трёх человек за четырёх героев советую только для тех, кто чувствует неравноценные силы игроков по команде. Тогда более сильный игрок сможет поддерживать более слабых. Мушкетёрам соответствуют персональные карты. На них есть обозначения ран, которое мушкетёр может вынести: поверх нанесённых ранений кладутся картонные маркеры, которые снимаются, если мушкетёр ранен, также есть привычные по картам слуг кардинала игровые параметры и специальные способности. О них достаточно сказать, что они весьма сильны и индивидуальны. Также мушкетёры получают карту «Один за всех и все за одного!», почти аналогичную карте «Сигнал кардинала». У кардинала имеются четыре красных, а у мушкетёров четыре синих шестигранных кости, которые сделаны под мрамор и очень красивы.

Последняя колода в этой игре содержит в себе двенадцать карт, на которых указаны последовательность хода, количество действий у кардинала, получение кардиналом карт подкреплений и шаги продвижения королевы по направлению от опочивальни к тронному залу. Сперва я с недоверчивостью относился именно к этому инструменту игры. Ещё бы! Ведь каждый раз надо действовать по карте. Но именно этот движок оживляет всю игру. Каждая партия — это искромётное противостояние мушкетёров и гвардейцев: при столкновениях так и слышится свист шпаг, разрезающих воздух, и крики сражающихся.

Будьте спокойны, моя королева

Накал страстей подогревается ещё и тем, что каждый бой может принести кардиналу победу. Объясню, как это получается. У каждого из мушкетёров есть картонная плашка с изображением королевы с доступной взору кардинала стороны, а вот с обратной стороны изображения разнятся: на трёх присутствуют только контуры подвесок и лишь на одной — подвески. Каждый раз, когда кардиналу удаётся свалить мушкетёр(а/ов), находящихся в комнате с его подручным, он может проверить подлинность подвесок. Если угадал, то победа его. Мушкетёры в свою очередь могут меняться подвесками на протяжении всей игры, и нередко удачный блеф приносит победу. Ещё кардинал может выиграть, если королева пройдёт договорённое заранее количество шагов до короля. Опять же практика показывает, что играть до двенадцатого шага королевы опасно, так как есть шанс победы кардинала уже на восьмом ходу, а до тринадцатого — в самый раз и уже практически неотличимо от игры до пятнадцатого. И то, и другое продиктовано особенностью расположения «шагов королевы» на картах хода (4 х 0, 4 х 1, 4 х 2). Мушкетёры же могут победить лишь одним способом: донеся настоящие подвески до королевы, что чаще всего и происходит.

Огромнейшим плюсом является свобода привнесения усложнений для мушкетёров и (как ни странно) для кардинала. Имеются жетоны, перекрывающие точки появления гвардейцев или же сундуки, в которых лежит полезная мушкетёрам экипировка, которые раскиданы по всему Лувру. Помимо этого имеется пара сундуков, шесть жетонов снаряжения и жетоны шагов королевы (вот очень сомнительное усложнение, на мой взгляд). Ну и остаётся некий простор для воображения и полёта фантазии игроков. Очень рекомендую попробовать себя и в роли кардинала, и в роли мушкетёров. В обоих случаях получаешь массу удовольствия и фана от игры. Советую прочитать краткую историко-библиографическую справку в конце буклета правил, а также все романы Дюма.

Будьте спокойны, моя королева

Расскажу о проведённом сегодня сражении (с такой игрой в доме сложно удержаться от раскладывания её на столе). Моя сестра взяла на себя роль кардинала, наша подруга — д’Артаньяна и Атоса, я — Портоса и Арамиса. Портос и д’Артаньян во всех партиях получаются особо боевитыми и прямо таки становятся ударной силой мушкетёров. Атос чаще всего оказывается с подвесками. Арамис безразлично прогуливается по Лувру. В самом начале кардинал нас очень сильно прижал на первых двух линиях комнат Лувра. Наше с Олесей положение усугублялось тем, что Миледи выяснила местоположение подвесок (они были на тот момент у д’Артаньяна, потому как у него имелся «плащ» — жетон безопасного выхода из боя). Далее произошёл первый размен и подвески перекочевали к Атосу. Д’Артаньяна свалили гвардейцы, а подвесок у него уже не оказалось! Следующим был момент, когда Арамис, Атос и д’Артаньян оказались в одной комнате, и Арамис принял на себя это «тяжкое бремя» – оберегать подвески. Пути мушкетёров разошлись. Д’Артаньян, Атос и Портос, как одержимые рвались к королеве, кардинал изо всех сил мешал им и, надо отдать должное, делал это весьма успешно. Арамис же крался по противоположной оконечности дворца, вырезая одиночных гвардейцев и внимательно осматривая встречающиеся сундуки. В результате, когда кардинал свалил третьего мушкетёра из группы (им был Атос) и не обнаружил подвесок, Арамис уже находился в последнем шаге от входа в бальный зал, где его ждала королева. Для тех, кто уже понимает, или на будущее: это была одиннадцатая карта хода по счёту, кардинал использовал две дополнительные точки появления гвардейцев и все свои карты, в том числе и «Сигнал». В партии было применено моё маленькое нововведение – при расстановке мы положили две добавочные ловушки в сундуки.

Будьте спокойны, моя королева

И помните, что у кардинала каждый гвардеец на счету и далеко не каждому из них доведётся увидеть рассвет.

Моргот Мелькор

Комментарий о “Будьте спокойны, моя королева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*