«1С:Розница 2.1»: разбираемся с настройками пользователей

В одной из недавних статей я рассказывал о конфигурации «1С:Розница 2.1» для платформы «1С:Предприятие 8» и некоторых начальных настройках интерфейса, которые способны в значительной мере облегчить пользователю работу с этим продуктом. А в сегодняшней статье я расскажу о том, как вносить в базу данных пользователей и назначать им права, включая доступ к отдельным режимам конфигурации «Розница». Прежде чем начать это делать, необходимо создать в базе данных пользователя, от имени которого будут осуществляться все эти операции, и снабдить его всеми необходимыми правами. Управление настройками пользователей можно найти в разделе «Администрирование», выбрав пункт «Пользователи и права».

"1С:Розница 2.1": разбираемся с настройками пользователей

После того как вы зашли в этот подраздел, нажмите ссылку «Пользователи» и добавьте нового пользователя, нажав кнопку «Создать» в левом верхнем углу интерфейса или горячую клавишу Insert на клавиатуре.

"1С:Розница 2.1": разбираемся с настройками пользователей

Кстати, если вы постоянно работаете с платформой «1С:Предприятие», я рекомендую в обязательном порядке изучить горячие клавиши, независимо от того, какой конфигурацией вы пользуетесь. Горячие клавиши для всех конфигураций едины, и в процессе работы они в разы упрощают и ускоряют проведение операций.

Но вернемся к процедуре создания нового пользователя. Проделав все описанное выше, вы увидите перед собой следующую форму.

"1С:Розница 2.1": разбираемся с настройками пользователей

Заполнять все предлагаемые элементы формы совершенно не обязательно, поскольку некоторые строки носят сугубо информационный характер. Но строки, подчеркнутые красной линией, должны быть заполнены в обязательном порядке. Если вы оставите их пустыми, конфигурация не позволит сохранить внесенные изменения, пока все недостатки не будут устранены.

При этом программа на основе полного имени сама предложит вариант логина, который будет использоваться при авторизации.

"1С:Розница 2.1": разбираемся с настройками пользователей

Как видите, рядом с заголовком формы «Пользователь (создание)» появился знак звездочки. Такая звездочка означает, что внесенная информация не сохранена. Если сохранить форму или документ, эта звездочка исчезнет. Чтобы сделать это быстро, можно воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl+S.

Поскольку это первый пользователь, которого мы создаем, он будет автоматически помещен в группу «Администраторы», о чем конфигурация уведомит нас при попытке сохранить только что созданного пользователя. Соглашаемся, и вот наш первый пользователь создан.

"1С:Розница 2.1": разбираемся с настройками пользователей

Однако завести пользователя  в систему — это еще полдела. Теперь необходимо наделить его всеми необходимыми для работы правами. Если мы зайдем в настройки прав пользователя, которого мы создали на предыдущем шаге, то увидим, что он имеет полные права. И это логично, поскольку это — администратор.

"1С:Розница 2.1": разбираемся с настройками пользователей

Но в «1С:Розница» существует также дополнительный набор прав, которые дают сотруднику доступ к работе в различных режимах конфигурации. Чтобы получить доступ к их настройкам, нужно снова вернуться в управление пользователями и правами, которое находится в разделе «Администрирование», и зайти в подраздел «Дополнительные права пользователей».

"1С:Розница 2.1": разбираемся с настройками пользователей

Если выше мы задавали общие права для работы с конфигурацией, присущие платформе «1С:Предприятие 8», то здесь уже речь идет непосредственно о работе с функциями «Розницы». Например, вы указываете, имеет ли пользователь право работать с дисконтными картами или работать в режиме рабочего места кассира (РМК).

Причем для каждого такого режима можно гибко настраивать отдельные функции. Скажем, администратор может разрешить кассиру вносить деньги в кассу, но при этом запретить их изъятие. Или же активировать или запретить возможность редактирования чеков.

Для администратора по-хорошему лучше активировать все права, поскольку на различных этапах работы ему может понадобиться доступ ко всем возможностям. Как минимум для того, чтобы проверить, правильно ли все работает. Единственный пункт, с которого я рекомендую снять отметку, — это «Открывать РМК (управляемый режим) при запуске программы». Данный параметр служит для того, чтобы сразу после авторизации запускать для сотрудника интерфейс  рабочего место кассира, с помощью которого осуществляется реализация товара. Для кассира это удобно, но администратору и остальным рассматриваемая настройка будет только мешать, поэтому без явной необходимости нет смысла ее активировать.

"1С:Розница 2.1": разбираемся с настройками пользователей

Что касается настроек для остальных сотрудников, то здесь каких-то конкретных рекомендаций я дать не могу, поскольку все настройки устанавливаются исходя из нужд конкретной организации. Просто дайте каждому сотруднику доступ к тем инструментам, которые ему нужны для работы, и не допускайте его к тем режимам и документам, которые ему не нужны. Это упростит сотруднику работу с конфигурацией «1С:Розница», а также позволит избежать различных неприятных эксцессов от несанкционированного изменения документов до утечки информации.

Статья написана для проекта Softkey.info.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*