«1C:Зарплата и управление персоналом 3.0»: ввод начальных остатков

В этой статье я расскажу еще об одном способе начала работы с «1C:Зарплата и управление персоналом 3.0» (ЗУП 3.0) — вводе начальных остатков. Этот способ используется в тех случаях, если предприятие уже осуществляет какое-то время свою деятельность, но база ЗУП 3.0 не велась (например, использовалось другое программное обеспечение) или по каким-то причинам невозможно перенести данные из старой конфигурации.

Последнее часто случается, если база данных повреждена или же она велась с грубыми ошибками, вследствие чего проще начать все заново в новой базе, чем исправлять многолетние «косяки» неквалифицированных сотрудников. Ведь большинство ошибок кроется в уже давно закрытых периодах, и попытка их исправить ведет к появлению новых проблем.

Кстати, одним из глобальных преимуществ «1C:Зарплата и управление персоналом 3.0» и «1C:Бухгалтерия 3.0» является защита против ошибочных действий. Программа контролирует документы, которые пользователь пытается провести и не дает этого сделать, если документ оформлен неправильно. И когда в базу ЗУП 3.0 импортируются данные с ошибками, эти ошибки сразу же расцветают пышным цветом в окне предупреждений.

Совсем недавно в моей практике был характерный случай. Понадобилось перенести данные для организации, которая работала с программой «1С: Зарплата и кадры 7.7» более пятнадцати лет — почти с момента появления этой конфигурации. Количество выявленных после переноса ошибок зашкаливало и вызывало навязчивое желание бросить сервер в огонь. Это были неправильно оформленные отпуска, ошибочно оформленные кадровые приказы и много чего еще. Исправлять все это было просто нереально. Но поскольку штат организации содержал всего около двадцати человек, проблема очень просто решалась вводом начальных остатков.

"1C:Зарплата и управление персоналом 3.0": ввод начальных остатков

Итак, давайте разберемся, как это делается. Для начала необходимо провести первоначальную настройку конфигурации с помощью мастера, как это описывалось в статьях «Настройка «1C:Зарплата и управление персоналом 3.0″ с нуля. Часть 1» и «Настройка «1C:Зарплата и управление персоналом 3.0″ с нуля. Часть 2». В процессе заполнятся сведения об организации и произойдет настройка кадрового учета, а также расчета заработной платы.

После заполнения все настройки нужно проверить и при необходимости скорректировать и дополнить. О том, где искать эти настройки в программе, я рассказывал в статьях «Настройка кадрового учета в «1C:Зарплата и управление персоналом 3.0»«Настройка расчета зарплаты в «1C:Зарплата и управление персоналом 3.0″: основные и дополнительные параметры» и «Настройка расчета зарплаты в «1C:Зарплата и управление персоналом 3.0″: начисления и удержания». Там же говорилось, за что отвечает каждая из этих настроек.

Если необходимо создать новые начисления или удержания, самое время сделать это на данном этапе.

Затем необходимо заполнять списки подразделений, должностей, графики работы и штатное расписание, если вы предполагаете его вести.

Когда все это сделано, нужно занести в базу данных всех физических лиц и сотрудников.

"1C:Зарплата и управление персоналом 3.0": ввод начальных остатков

При вводе начальных остатков сотрудников можно добавлять не документами приема на работу, а специальным документом «Данные на начало эксплуатации программы», который находится в разделе «Кадры».

"1C:Зарплата и управление персоналом 3.0": ввод начальных остатков

Далее необходимо ввести остатки отпусков. Это делается с помощью документа «Начальные остатки отпусков», который также можно найти в разделе «Кадры».

"1C:Зарплата и управление персоналом 3.0": ввод начальных остатков

В этом документе фиксируются рабочие периоды по каждому сотруднику и остатки отпусков.

На этом же этапе стоит добавить действующие отпуска по уходу за ребенком, другие отсутствия, займы, а также исполнительные листы, если они имеются.

"1C:Зарплата и управление персоналом 3.0": ввод начальных остатков

Если на момент ввода начальных остатков между организацией и сотрудниками есть задолженности по заработной плате, их необходимо зафиксировать документом «Начальная задолженность по зарплате», который находится в разделе «Выплаты». Если мне не изменяет память, ранее этот документ находился в разделе «Зарплата».

"1C:Зарплата и управление персоналом 3.0": ввод начальных остатков

Задолженности нужно указывать на конец месяца. Причем если сотрудник должен предприятию, то сумма в соответствующей графе должна быть отрицательной.

"1C:Зарплата и управление персоналом 3.0": ввод начальных остатков

Размер среднего заработка в документах, использующих расчет по среднему заработку, можно корректировать прямо в этих документах при их создании.

Если ввод начальных остатков проводится не в начале года, необходимо также внести сведения о налогах и взносах.

Сведения по НДФЛ вносятся с помощью документа «Операция учета НДФЛ» (ранее назывался «Операция налогового учета по НДФЛ»), который находится в разделе «Налоги и взносы».

"1C:Зарплата и управление персоналом 3.0": ввод начальных остатков

Информация вносится помесячно, отдельно для каждого физического лица.

"1C:Зарплата и управление персоналом 3.0": ввод начальных остатков

Данные по взносам заполняются посредством документа «Операция учета взносов» из раздела «Налоги и взносы».

"1C:Зарплата и управление персоналом 3.0": ввод начальных остатков

В отличие от налоговых сведений здесь для каждого месяца создается отдельный документ, но так же, как и в случае с налогами, документы формируются по каждому физическому лицу отдельно.

Статья написана для проекта Softkey.info.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*